Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»

Развитие образования » Формы и виды контроля знаний » Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»

Страница 4

5. Какие функции выполняют митохондрии?

- фотосинтез.

- запас крахмала.

- синтез АТФ.*

- транспортная.

- барьерная.

6. Функции мембранных органоидов в бактериальной клетки выполняют:

- нуклеоид.

- рибосомы.

- впячивание клеточной мембраны.*

- плазмиды.

После изучения темы «Реализация наследственной информации» контроль усвоенных знаний проводился в форме биологического диктанта.

Вопросы биологического диктанта

- Генетическая информация – это…

Это информация о строение всех белков организма заключённая в молекулы ДНК.

-Трансляция – это…

Это процесс синтеза РНК на ДНК.

- Какие молекулы являются матрицами?

ДНК и РНК.

- Зона клетки, содержащая генетический материал – это…

Нуклеоид.

- Хроматин – это…

Это совокупность молекул ДНК и специальных белков гистонов.

- Перечислите свойства генетического кода.

Код триплетен, код однозначен, избыточен, неперекрывающийся, универсален.

Устный опрос проводился после темы «Неклеточные формы жизни. Вирусы».

1.Как устроены вирусы?

Вирусы имеют очень простое строение. Каждый вирус состоит из нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК) и белка. Нуклеиновая кислота является генетическим материалом вируса. Она окружена защитной оболочкой – капсидом. Внутри капсида могут также находится собственные вирусные ферменты. собственные вирусные ферменты. Некоторые вирусы, например вирус гриппа и ВИЧ, имеют дополнительную оболочку, которая образуется из клеточной мембраны клетки-хозяина. Капсид вируса, состоящий из многих белковых молекул, обладает высокой степени симметрии, имея, как правило, спиральную или многогранную форму. Эта особенность строения позволяет отдельным белкам вируса объединятся в полную вирусную частицу путём самосборки.

2.Опишите размножение вирусов.

Ни один из вирусов не способен к самостоятельному существованию. Обычно вирус сначала связывается с поверхностью клетки хозяина, а затем или проникает внутрь целиком (путём эндоцитоза), или с помощью специальных приспособлений вводит в клетку свою нуклеиновую кислоту. Попав в клетку, генетический материал вируса взаимодействует с ДНК хозяина таким образом, что клетка сама начинает синтезировать необходимые вирусу белки. Одновременно происходит копирование наследственного материала паразита, и в цитоплазме заражённой клетки начинается самосборка новых вирусных частиц. Готовые вирусные частицы покидают клетку или постепенно, не вызывая её гибели, но изменяя работоспособность, или одновременно в большом количестве, что приводит к разрушению клетки.

3.Как вирус проникает в клетку?

Вирус сначала связывается с поверхностью клетки хозяина, а затем или проникает внутрь целиком (путём эндоцитоза), или с помощью специальных приспособлений вводит в клетку свою нуклеиновую кислоту.

Обобщающая контрольная работа по вариантам, по всем изученным темам за вторую четверть.

Первый вариант.

1.Опишите строение и функции цитоплазмы.

Основой цитоплазмы клетки является цитоплазматический сок – гиалоплазма – раствор органических веществ, в котором осуществляются биохимические реакции и располагаются постоянные структурные компоненты клетки – органоиды. Гиалоплазма является средой для объединения всех клеточных структур и обеспечивает их химическое взаимодействие. В процессе жизнедеятельности клетки в цитоплазме откладываются различные вещества, образуя непостоянные структуры – включения (глыбки гликогена, капли жира, пигментные гранулы).

2.В чём заключается процесс спорообразования у бактерий?

Многие прокариоты способны к спорообразованию. Споры возникают, как правило, в неблагоприятных условиях и представляют собой клетки с резко сниженным уровнем метаболизма. Споры покрыты защитной оболочкой, сохраняют жизнеспособность в течение сотен и даже тысяч лет и выдерживают колебания температуры от -242 до 140 градусов. При наступлении благоприятных условий споры «прорастаю» и дают начало новой бактериальной клетки. Таким образом, спорообразование у прокариот является этапом жизненного цикла, обеспечивающим переживание неблагоприятных условий окружающей среды. Кроме этого в состоянии спор микроорганизмы могут легко распространяться при помощи ветра или другими способами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Методические указания к использованию игр на уроках математики в первом классе
Дидактические игры можно использовать почти на каждом уроке, отводя на их проведение 5-10 минут учебного времени. Дидактическую игру можно начинать, когда учащимися усвоен минимум какого-либо материала. Каждая дидактическая игра преследует определенные цели. Проведение игры с детьми и умелое руково ...

Использование пространственного мышления в черчении и технологии
Проблемой формирования пространственного мышления, пространственного воображения у учащихся, результатом вышеуказанных процессов являются пространственные представления, без которых освоить данный предмет просто невозможно. Развитие воображения – важнейшее условие овладения умением строить и читать ...

Выбор технологий, форм, методов и средств преподавания темы «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник»
На сегодняшний день во всем мире широкое развитие получили информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Современное общество характеризует процесс активного использования информационного ресурса в качестве общественного продукта в условиях функционирования всемирной информационной сети, которая ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru