5. Дайте определение гомологичным хромосомам.
Парные хромосомы одинаковые по форме и размеру, несущие одинаковые гены, называют гомологичными.
Проверка знаний разными способами показала разные результаты. Все отметки учеников по результатам каждого вида контроля знаний по биологии приведены в таблице.
Таблица. Результаты проверки контроля знаний учащихся 9-го класса
Форма контроля знаний |
Количество отметок в (%) | ||
«5» |
«4» |
«3» | |
Отметки за 8 класс |
21 |
50 |
29 |
Комбинирован-ный опрос |
39 |
32 |
29 |
Тесты |
29 |
39 |
32 |
Биологический диктант |
29 |
42 |
29 |
Контрольная работа |
25 |
53 |
32 |
Отметки за первую четверть 9 класс |
53 |
29 |
18 |
Как видно из данных, приведенных в таблице, неудовлетворительных отметок не было ни при одной форме контроля знаний.
По результатам итоговой аттестации видно, что на отметки «5» и «4» по биологии училось 71 % школьников в течении предыдущего учебного года.
Результаты комбинированного опроса показали, что 39 % учеников справились с заданием и получили отметку «5». Это связано с тем, что комбинированный опрос включал в себя устный опрос и письменное задание, а так как устный опрос наиболее привычен для учеников школы, то соответственно и результаты были выше по сравнению с другими формами контроля.
Из данных таблицы видно, что ученики при работе с тестовыми заданиями получили примерно равное количество всех отметок, только отметок «5» несколько ниже чем «4» и «3»; большинство учащихся (39%) получили отметку «4». Тестовые задания написаны менее удачно, это можно объяснить двумя причинами. Либо ученики не полностью усвоили материал, либо еще не привыкли работать с тестами.
Оценка результатов биологического диктанта показала, что отметок «4» больше остальных, это связано, на наш взгляд, с тем что «4» - это средняя оценка данного класса, диктант написан на уровне своей успеваемости.
Письменную контрольную работу по вариантам более половины (53%) учеников написали на «4», на отметку «5» - 25% и на отметку «3» - 32%. Полученные результаты совпадают с результатами за тестовые задания по количеству троек. Кроме того, при сопоставлении неверных ответов по этим проверочным работам стало ясно, что учениками плохо усвоена тема «Реализация наследственной информации», это в свою очередь говорит о том, что на данную тему надо отвести два учебных часа вместо одного.
По данным таблицы видно что, уровень усвоения знаний всего класса заметно увеличился в результате проведения контроля знаний всех учащихся на каждом уроке. Увеличилось количество отметок «5» за первую четверть 9-го класса по сравнению отметками этих же школьников по биологии за 8-й класс с 21% до 53%. А общее количество школьников, обучающихся на «4» и «5» в 9-м классе увеличилось на 11% по сравнению с результатами в 8-м классе с 71% до 82%. Это связано с тем, что при изучении биологии в 9-м классе использовались различные формы и виды контроля на каждом учебном занятии. Ранее это учителем биологии делалось в меньшей степени. До педагогической деятельности в данном классе в основном использовался только устный опрос.
Психологические требования сферы деятельности к человеку
Психологические требования к профессии юрист. -умение поставить себя на место клиента (юрист не должен, безразлично относится к той или иной проблеме) -эмпатия (умение сочувствовать) -хорошее настроение, самочувствие в процессе работы с людьми, если юрист чувствует недомогание, то он не сможет помо ...
Результаты экспериментального исследования
По завершению развивающей работы, нами вновь была проведена диагностика с целью выявить эффективность патриотического воспитания подростков. Для диагностического материала нами были взяты следующие методики: Проективный тест рисунок «Дети рисуют Родину». Цель: выявить уровень развития патриотическо ...
Исследование чтения про себя
Задание 2. Чтение про себя и понимание прочитанного. Назначение задания: изучить уровень чтения про себя – скорость чтения про себя и определить понимание прочитанного. Организация работы: ребенок читает легкий по содержанию и составу слов текст (для чтения дается текст «Неблагодарная ель», А.Н. Ко ...