Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»

Развитие образования » Формы и виды контроля знаний » Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»

Страница 6

5. Дайте определение гомологичным хромосомам.

Парные хромосомы одинаковые по форме и размеру, несущие одинаковые гены, называют гомологичными.

Проверка знаний разными способами показала разные результаты. Все отметки учеников по результатам каждого вида контроля знаний по биологии приведены в таблице.

Таблица. Результаты проверки контроля знаний учащихся 9-го класса

Форма контроля знаний

Количество отметок в (%)

«5»

«4»

«3»

Отметки за 8 класс

21

50

29

Комбинирован-ный опрос

39

32

29

Тесты

29

39

32

Биологический диктант

29

42

29

Контрольная работа

25

53

32

Отметки за первую четверть 9 класс

53

29

18

Как видно из данных, приведенных в таблице, неудовлетворительных отметок не было ни при одной форме контроля знаний.

По результатам итоговой аттестации видно, что на отметки «5» и «4» по биологии училось 71 % школьников в течении предыдущего учебного года.

Результаты комбинированного опроса показали, что 39 % учеников справились с заданием и получили отметку «5». Это связано с тем, что комбинированный опрос включал в себя устный опрос и письменное задание, а так как устный опрос наиболее привычен для учеников школы, то соответственно и результаты были выше по сравнению с другими формами контроля.

Из данных таблицы видно, что ученики при работе с тестовыми заданиями получили примерно равное количество всех отметок, только отметок «5» несколько ниже чем «4» и «3»; большинство учащихся (39%) получили отметку «4». Тестовые задания написаны менее удачно, это можно объяснить двумя причинами. Либо ученики не полностью усвоили материал, либо еще не привыкли работать с тестами.

Оценка результатов биологического диктанта показала, что отметок «4» больше остальных, это связано, на наш взгляд, с тем что «4» - это средняя оценка данного класса, диктант написан на уровне своей успеваемости.

Письменную контрольную работу по вариантам более половины (53%) учеников написали на «4», на отметку «5» - 25% и на отметку «3» - 32%. Полученные результаты совпадают с результатами за тестовые задания по количеству троек. Кроме того, при сопоставлении неверных ответов по этим проверочным работам стало ясно, что учениками плохо усвоена тема «Реализация наследственной информации», это в свою очередь говорит о том, что на данную тему надо отвести два учебных часа вместо одного.

По данным таблицы видно что, уровень усвоения знаний всего класса заметно увеличился в результате проведения контроля знаний всех учащихся на каждом уроке. Увеличилось количество отметок «5» за первую четверть 9-го класса по сравнению отметками этих же школьников по биологии за 8-й класс с 21% до 53%. А общее количество школьников, обучающихся на «4» и «5» в 9-м классе увеличилось на 11% по сравнению с результатами в 8-м классе с 71% до 82%. Это связано с тем, что при изучении биологии в 9-м классе использовались различные формы и виды контроля на каждом учебном занятии. Ранее это учителем биологии делалось в меньшей степени. До педагогической деятельности в данном классе в основном использовался только устный опрос.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Понятие интереса в педагогике. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении
Проблема интереса очень широко исследуется в современной психолого-педагогической литературе, но, несмотря на это, он остается одной из не до конца изученных категорий. Так, например, до сих пор не существует единого определения этого понятия, разделяемого всеми исследователями. Сложность феномена ...

Методикаработысюридическими документами
Слово «документ» является общеупотребительным, а потому школьники, как правило, уже знакомы с его значением. Оно происходит от латинского слова «documentium» и означает « материальный носитель какой либо информации», предназначенной для передачи. В области юриспруденции мы очень часто сталкиваемся ...

Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи
Источники питания в дикой природе Неприкосновенный аварийный запас. Когда предполагаемый маршрут путешествия пролегает по безлюдным районам и особенно когда срок проведения похода выпадает на холодное время, группе целесообразно заранее укомплектовать продуктовый неприкосновенный запас (НЗ). Продук ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru