Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»

Развитие образования » Формы и виды контроля знаний » Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»

Страница 6

5. Дайте определение гомологичным хромосомам.

Парные хромосомы одинаковые по форме и размеру, несущие одинаковые гены, называют гомологичными.

Проверка знаний разными способами показала разные результаты. Все отметки учеников по результатам каждого вида контроля знаний по биологии приведены в таблице.

Таблица. Результаты проверки контроля знаний учащихся 9-го класса

Форма контроля знаний

Количество отметок в (%)

«5»

«4»

«3»

Отметки за 8 класс

21

50

29

Комбинирован-ный опрос

39

32

29

Тесты

29

39

32

Биологический диктант

29

42

29

Контрольная работа

25

53

32

Отметки за первую четверть 9 класс

53

29

18

Как видно из данных, приведенных в таблице, неудовлетворительных отметок не было ни при одной форме контроля знаний.

По результатам итоговой аттестации видно, что на отметки «5» и «4» по биологии училось 71 % школьников в течении предыдущего учебного года.

Результаты комбинированного опроса показали, что 39 % учеников справились с заданием и получили отметку «5». Это связано с тем, что комбинированный опрос включал в себя устный опрос и письменное задание, а так как устный опрос наиболее привычен для учеников школы, то соответственно и результаты были выше по сравнению с другими формами контроля.

Из данных таблицы видно, что ученики при работе с тестовыми заданиями получили примерно равное количество всех отметок, только отметок «5» несколько ниже чем «4» и «3»; большинство учащихся (39%) получили отметку «4». Тестовые задания написаны менее удачно, это можно объяснить двумя причинами. Либо ученики не полностью усвоили материал, либо еще не привыкли работать с тестами.

Оценка результатов биологического диктанта показала, что отметок «4» больше остальных, это связано, на наш взгляд, с тем что «4» - это средняя оценка данного класса, диктант написан на уровне своей успеваемости.

Письменную контрольную работу по вариантам более половины (53%) учеников написали на «4», на отметку «5» - 25% и на отметку «3» - 32%. Полученные результаты совпадают с результатами за тестовые задания по количеству троек. Кроме того, при сопоставлении неверных ответов по этим проверочным работам стало ясно, что учениками плохо усвоена тема «Реализация наследственной информации», это в свою очередь говорит о том, что на данную тему надо отвести два учебных часа вместо одного.

По данным таблицы видно что, уровень усвоения знаний всего класса заметно увеличился в результате проведения контроля знаний всех учащихся на каждом уроке. Увеличилось количество отметок «5» за первую четверть 9-го класса по сравнению отметками этих же школьников по биологии за 8-й класс с 21% до 53%. А общее количество школьников, обучающихся на «4» и «5» в 9-м классе увеличилось на 11% по сравнению с результатами в 8-м классе с 71% до 82%. Это связано с тем, что при изучении биологии в 9-м классе использовались различные формы и виды контроля на каждом учебном занятии. Ранее это учителем биологии делалось в меньшей степени. До педагогической деятельности в данном классе в основном использовался только устный опрос.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков
Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков у младших школьников чрезвычайно широки. Прежде всего, сформулируем цель обучения иностранному языку младших школьников. Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению н ...

Особенности работы с детьми с ОВЗ
Проблема воспитания и обучения детей-инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист. Деятельность педагога включает в себя две основные характеристики: субъективную и объективную. К субъективным характеристикам относятся его личн ...

Основные термины специальной педагогики
1. Реабилитация — применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей. Определение дано Всемирной организацией здравоохранения. В испаноязычны ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru