Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»

Развитие образования » Формы и виды контроля знаний » Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»

Страница 6

5. Дайте определение гомологичным хромосомам.

Парные хромосомы одинаковые по форме и размеру, несущие одинаковые гены, называют гомологичными.

Проверка знаний разными способами показала разные результаты. Все отметки учеников по результатам каждого вида контроля знаний по биологии приведены в таблице.

Таблица. Результаты проверки контроля знаний учащихся 9-го класса

Форма контроля знаний

Количество отметок в (%)

«5»

«4»

«3»

Отметки за 8 класс

21

50

29

Комбинирован-ный опрос

39

32

29

Тесты

29

39

32

Биологический диктант

29

42

29

Контрольная работа

25

53

32

Отметки за первую четверть 9 класс

53

29

18

Как видно из данных, приведенных в таблице, неудовлетворительных отметок не было ни при одной форме контроля знаний.

По результатам итоговой аттестации видно, что на отметки «5» и «4» по биологии училось 71 % школьников в течении предыдущего учебного года.

Результаты комбинированного опроса показали, что 39 % учеников справились с заданием и получили отметку «5». Это связано с тем, что комбинированный опрос включал в себя устный опрос и письменное задание, а так как устный опрос наиболее привычен для учеников школы, то соответственно и результаты были выше по сравнению с другими формами контроля.

Из данных таблицы видно, что ученики при работе с тестовыми заданиями получили примерно равное количество всех отметок, только отметок «5» несколько ниже чем «4» и «3»; большинство учащихся (39%) получили отметку «4». Тестовые задания написаны менее удачно, это можно объяснить двумя причинами. Либо ученики не полностью усвоили материал, либо еще не привыкли работать с тестами.

Оценка результатов биологического диктанта показала, что отметок «4» больше остальных, это связано, на наш взгляд, с тем что «4» - это средняя оценка данного класса, диктант написан на уровне своей успеваемости.

Письменную контрольную работу по вариантам более половины (53%) учеников написали на «4», на отметку «5» - 25% и на отметку «3» - 32%. Полученные результаты совпадают с результатами за тестовые задания по количеству троек. Кроме того, при сопоставлении неверных ответов по этим проверочным работам стало ясно, что учениками плохо усвоена тема «Реализация наследственной информации», это в свою очередь говорит о том, что на данную тему надо отвести два учебных часа вместо одного.

По данным таблицы видно что, уровень усвоения знаний всего класса заметно увеличился в результате проведения контроля знаний всех учащихся на каждом уроке. Увеличилось количество отметок «5» за первую четверть 9-го класса по сравнению отметками этих же школьников по биологии за 8-й класс с 21% до 53%. А общее количество школьников, обучающихся на «4» и «5» в 9-м классе увеличилось на 11% по сравнению с результатами в 8-м классе с 71% до 82%. Это связано с тем, что при изучении биологии в 9-м классе использовались различные формы и виды контроля на каждом учебном занятии. Ранее это учителем биологии делалось в меньшей степени. До педагогической деятельности в данном классе в основном использовался только устный опрос.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Виды дидактических игр
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устан ...

Важность правильного воспитания
Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения – все это создает благоприятную среду для эмоцио ...

Преимущество деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г
Основателем деятельностного метода является Петерсон Людмила Георгиевна, российский педагог, доктор педагогических наук, директор центра «Школа 2000». Научной психолого-педагогической базой работы Центра является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000 .», получившая в последние го ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru