Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»

Развитие образования » Формы и виды контроля знаний » Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»

Страница 7

В 9-м классе в течение всей четверти также проводился устный фронтальный опрос школьников по пройденному материалу. Вопросы и ответы последовательно по темам изучения приведены выше. Устный фронтальный опрос проводился систематически по разным темам. Так как фронтальный опрос охватил только часть учеников на учебном занятии, то полученные результаты были выставлены в журнал и учтены при выставлении четвертных оценок. В ходе педагогической деятельности использовались различные виды контроля знаний. Когда проводится оценка знаний учащихся, причём не 2-3 человека за урок, а значительно большее количество, то ученики более ответственно и усердно делают домашнее задание. В связи с этим всего лишь за одну учебную четверть возросло качество знаний учеников по биологии. Снизилось количество «3», в том числе и четвертных с 29% до 18%. Резко возросло количество «5» с 21% до 53%. Эти данные еще раз доказывают необходимость систематического контроля знаний, умений и навыков учащихся. Ученики осознано готовятся к урокам, внимательно слушают объяснение нового материала учителем, зная, что эти знания, вновь приобретённые, будут проверяться. Наиболее приемлемым оказался письменный опрос, его можно проводить каждый урок, тем самым можно опрашивать весь класс целиком. В целом, лучше использовать различные формы и методы для того, чтобы ученики развивали грамотную логическую устную речь наряду с письменным мышлением.

Полученные данные по контролю знаний различными методами и формами наглядно видны на рисунке.

%

отметки

Рисунок. Успеваемость учащихся 9-го класса

Как показывает педагогическая деятельность, контроль знаний является необходимым компонентом учебного процесса. Он должен носить систематический характер и реализовываться во всех его функциях. Формы, приёмы, методы и средства контроля должны быть гибкими и вариативными. Только в этом случае контроль обеспечивает индивидуализацию процесса обучения, заложенную в самих условиях учебного процесса: каждая учебная группа, новый материал, уровень подготовленности.

Учитель обязан на каждом уроке, независимо от темы, средств и времени, стимулировать, контролировать и поощрять познавательную деятельность учащихся, поддерживать обратную связь в течение всего занятия.

В результате проделанной работы сделаны следующие выводы:

1. Оптимальной формой контроля знаний является письменный опрос по вариантам, его выполнение не вызывает затруднений у учащихся и даёт объективную оценку их знаний.

2. В связи с тем, что в основной школе в качестве выпускной формы после окончания 9-го класса используется итоговая государственная аттестация (ГИА), которая проводится в форме тестирования, то необходимо чаще использовать тестовую форму при проверке знаний учащихся.

3.Систематический контроль знаний на каждом уроке способствует повышению успеваемости. В результате применения проверки знаний учащихся 9 класса на каждом уроке, за первую четверть число отметок «3» снизилось на 11%, а количество отметок «5» возросло на 32%.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Психолого-педагогические аспекты организации обучения с использованием творческих задач, условия для его реализации
урок информатика школа педагогический творческий В данном параграфе рассмотрены психолого – педагогические аспекты организации творческой деятельности, проведен анализ, в результате которого выявлено, какие необходимо создать условия для ее реализации, так чтобы у школьников возникла заинтересованн ...

Организация работы по обучению созданию портретной зарисовки
1. Подготовленность речи. Другой важный параметр в жанровой характеристике портретной зарисовки – особенности высказывания, как известно, портретная зарисовка в письменной форме – полностью подготовленный текст. Адресант тщательно продумывает содержание. Устный же текст может быть частично подготов ...

Современные проблемы и особенности профессиональной подготовки специалистов
Качество образования - это синтетический показатель, выражающий совокупное проявление многих факторов. Не затрагивая финансовых проблем, которые в деятельности вузов, вне всякого сомнения, на сегодняшний момент являются определяющими, хотелось бы обратить внимание на ряд диалектических противоречий ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru