Комнатные растения как основной вид наглядности при изучении растений

Страница 4

Для того чтобы научить младших школьников правильно ухаживать за растениями, нужно поставить некоторые опыты, а затем закрепить выявленные особенности в играх с моделями. Эти модели можно изготовить на уроках труда или во внеурочное время.

Для выявления потребности растения в свете, учитель должен обратить внимание учащихся на тонкие и зеленые листья. С такими растениями можно провести следующий опыт: одну веточку бальзамина или традесканции зеленой поставить на солнечную сторону, другую на теневую и понаблюдать: где листья будут красивее. На свету листья бальзамина будут бледными, желтоватыми, а в тени останутся зелеными. Отсюда вывод, что этим растениям необходим свет, но не прямых солнечных лучей. Можно провести опыт с колеусом: определить, где листья у него будут красивее на теневом или солнечном окне. У растения стоящем на солнышке больше ярких пятен на листьях. Значит растения с цветными листьями светолюбивые.[9]

Очень интересен опыт по выявлению признаков, по которым можно узнать, какие растения нужно поливать чаще, а какие реже. Растения с тонкими, нежными листьями быстрее испаряют, ,,пьют” воду, чем растения с толстыми и сильно опущенными листьями. Об этой закономерности можно узнать из опыта с сенсорными эталонами – лоскутками ткани разной фактуры. Одновременно нужно намочить лоскуток из шелковой ткани и толстый гладкий лоскуток из сукна. Дети, не отжимая их, раскладывают в ряд на окне и следят, какой лоскуток высохнет быстрее. Путем логического рассуждения подводим учащихся к выводу, почему бальзамин надо поливать чаще, а узамбарскую фиалку реже.[9]

Для роста растения необходим свет. Мы с детьми выяснили, что бальзамин теневыносливое растение, но ему тоже необходим свет. Для этого можно провести очень доступный и интересный опыт. Для этого необходимо растение с горшком положить на бок и с детьми наблюдать, как изо дня в день происходит изменение роста стебля, который будет постоянно изгибаться к свету.[10]

Использование таких опытов позволяет формировать у детей знания о природе, развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, оперировать понятиями, рассуждать, что помогает образованию и закреплению различных умений и навыков.

На занятиях, работая с комнатными растениями, учитель должен сам знать и уметь ухаживать за ними. Ведь дети подражают взрослым и если учитель любит заниматься этим трудом, то и дети, глядя на него, научатся этому. Ниже приводится справочный материал, который учитель может использовать на своих занятиях.

Освещение и требования растений к свету.

По отношению к интенсивности света комнатные растения делятся на три группы: (Марковская М.М.)

Светолюбивые растения, к ним относятся афеляндра, герань, кактусы, эхмея полосатая, абутилон (комнатный клен), ананас крупнохохролковый, колокольчик, каллизия изящная и др. Это растения со светло-зелеными или пестрыми листьями (исключение папоротники). Если растению не хватает света, то стебли вытягиваются, листья становятся меньше по размеру, позже они желтеют и даже могут побелеть.

Теневыносливые растения, такие растения могут расти и при освещении и при легком затемнении, к ним относятся аспарагусы, хлорофитумы, плющи, циссус, циртомиум серповидный, цикламен и др. На освещенных участках они быстро достигают декоративности, а в затемнении продолжительнее цветут. Это растения с темно-зелеными листьями. Тенелюбивые растения, такие растения хорошо произрастают при неполном освещении. К ним относится аспидистра, традесканция, папоротники, давалия канарская, фикус крохотный, фиттония вершафельта, араукария разнолистная и др.[11]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Особенности военно-патриотического воспитания с молодежью 14-18 лет с использованием средств физической культуры
Цель исследования: изучить особенности военно-патриотического воспитания с молодежью 14-18 лет с использованием средств физической культуры. Экспериментальное исследование проводилось в МОУ СОШ № 323 г. Тюмени. В исследование приняли участие дети 14-18 лет, в общем количестве 6 человек. Задачи эксп ...

Идея рефлексивного подхода
Развитие рефлексивной культуры личности является одной из главных идей современного образования. Рефлексивная культура характеризуется: • готовностью и способностью человека творчески осмысливать и преодолевать проблемно-конфликтные ситуации; • умениями обретать новые смыслы и ценности; • умениями ...

Формирования культуры поведения у старших дошкольников в психолого-педагогической литературе
Воспитание культуры поведения – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей. Оно включает в себя формирование нравственных качеств и способность жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru