Комнатные растения как основной вид наглядности при изучении растений

Страница 8

Обычно жидкие удобрения содержат все 3 основных питательных элемента в равной пропорции.

При работе с детьми учитель обращает их внимание на необходимость подкормки. Он сам готовит раствор, а ученикам рассказывает о цели подкормки, о его составе, количестве и о порядке внесения его в землю. После работы дети должны вымыть тщательно руки. Воздушный режим.

В жизни растений большую роль играет воздух. Из него растения получают необходимые им кислород и углекислоту. Поэтому, нельзя допускать, чтобы воздушные промежутки между частицами почвы на продолжительное время заполнялись водой. Почва должна быть мелко комковатой структурой, хорошо воздухо- и водопроницаемой, тогда в ней лучше протекает жизнедеятельность микроорганизмов и хорошо развивается растение. Для поддержания почвы в таком состоянии необходимо ее рыхлить, для этого используют деревянные палочки с тупыми концами (чтобы не повредить корни). Ближе к корневой шейке рыхление следует проводить очень осторожно, неглубоко, иначе можно задеть корни; дальше от корневой шейки землю можно рыхлить чуть поглубже. Частота рыхления зависит от качества почвы: глинистую обрабатывают чаще песчаной. Рыхление проводят во влажном состоянии почвы (иначе можно повредить корни), но не сразу после поливки (на палочку могут налипать кусочки земли). Особенно осторожно рыхлят землю у растений со слабой поверхностной корневой системой (бегония, узумбарская фиалка). В помещениях растения часто покрываются пылью. Пыль вредна, так как портит внешний вид растения: закупоривает устьица, через которые проходит воздух (растение голодает); образует светозащитную пленку, особенно вредную в короткие зимние дни; содержит вредные для растения вещества. Поэтому периодическая обмывка листьев от пыли крайне необходима, а зимой не реже одного раза в месяц.

Обмывают растения обычно теплой водой с небольшим количеством мыла. Каждый лист протирают с верхней стороны ваткой, смоченной в мыльном растворе. Вначале такой работы лучше всего предложить детям растения с широкими плотными листьями, например сансевьера. Мелкие растения, которые можно поставить в раковину, обмывают струей теплой воды, предварительно закрыв пленкой землю в горшке. Сложнее очищать от пыли растения, листья которых покрыты ворсинками: ворсинки задерживают капельки воды, и если на них попадают лучи солнца, то на листе образуются ожоги – бурые пятна. Поэтому пыль с таких листьев надо счищать мягкой кисточкой или держать вымытые растения вдали от солнца, пока оно не высохнет.[19] Рассмотрим основные комнатные растения и способы их изучения:

БЕГОНИЯ (сем. Бегониевых, родина – тропические леса Африки)

Все бегонии имеют травянистые сочные стебли, на которых поочерёдно располагаются неравнобокие листья на черенках, цветки собраны в метёлки. Окраска и размер цветков у различных видов бегоний различна. Цветки однополые: на одном растении развиваются пестичные и тычиночные цветки. При искусственном опылении из завязи женского цветка образуется плод – трёхгранная коробочка с мелкими семенами.

Бегонии обильно цветут круглый год. Растения неприхотливы и хорошо растут в комнатных условиях.

Во время цветения необходимо обильно поливать. Бегонии любят свет, но солнечного припёка не выносят, т.к. прямые солнечные лучи вызывают ожоги на листьях. При изучении темы «Клетка» черенки листа бегонии являются довольно хорошими объектами для изучения строения клетки.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Возрастные особенности волевых проявлений у детей младшего школьного возраста
Воля воспитывается в условиях реальной жизни человека, и начинается этот процесс с момента нашего рождения. Как известно, воля проявляется в умении совершать действия или сдерживать их, преодолевая внешние или внутренние препятствия. В младшем школьном возрасте в волевых поступках большую роль игра ...

Диагностика уровня сформированности культуры поведения у старших дошкольников
Для диагностики нравственного развития можно использовать методики «Закончи историю», «Сюжетные картинки». Этот блок методик позволяет фиксировать уровень развития нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения у дошкольников. При проведении диагностики следует придерживаться ...

Классификация средств обучения
Классификация средств обучения (как и многое в педагогике) различна - в зависимости от положенного в основу признака: 1-я классификация (по общим свойствам) 1. По составу объектов: материальные (помещения, оборудование, инвентарь, приборы, мебель, инструменты, расписание занятий) и идеальные (знако ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru