Комнатные растения как основной вид наглядности при изучении растений

Страница 8

Обычно жидкие удобрения содержат все 3 основных питательных элемента в равной пропорции.

При работе с детьми учитель обращает их внимание на необходимость подкормки. Он сам готовит раствор, а ученикам рассказывает о цели подкормки, о его составе, количестве и о порядке внесения его в землю. После работы дети должны вымыть тщательно руки. Воздушный режим.

В жизни растений большую роль играет воздух. Из него растения получают необходимые им кислород и углекислоту. Поэтому, нельзя допускать, чтобы воздушные промежутки между частицами почвы на продолжительное время заполнялись водой. Почва должна быть мелко комковатой структурой, хорошо воздухо- и водопроницаемой, тогда в ней лучше протекает жизнедеятельность микроорганизмов и хорошо развивается растение. Для поддержания почвы в таком состоянии необходимо ее рыхлить, для этого используют деревянные палочки с тупыми концами (чтобы не повредить корни). Ближе к корневой шейке рыхление следует проводить очень осторожно, неглубоко, иначе можно задеть корни; дальше от корневой шейки землю можно рыхлить чуть поглубже. Частота рыхления зависит от качества почвы: глинистую обрабатывают чаще песчаной. Рыхление проводят во влажном состоянии почвы (иначе можно повредить корни), но не сразу после поливки (на палочку могут налипать кусочки земли). Особенно осторожно рыхлят землю у растений со слабой поверхностной корневой системой (бегония, узумбарская фиалка). В помещениях растения часто покрываются пылью. Пыль вредна, так как портит внешний вид растения: закупоривает устьица, через которые проходит воздух (растение голодает); образует светозащитную пленку, особенно вредную в короткие зимние дни; содержит вредные для растения вещества. Поэтому периодическая обмывка листьев от пыли крайне необходима, а зимой не реже одного раза в месяц.

Обмывают растения обычно теплой водой с небольшим количеством мыла. Каждый лист протирают с верхней стороны ваткой, смоченной в мыльном растворе. Вначале такой работы лучше всего предложить детям растения с широкими плотными листьями, например сансевьера. Мелкие растения, которые можно поставить в раковину, обмывают струей теплой воды, предварительно закрыв пленкой землю в горшке. Сложнее очищать от пыли растения, листья которых покрыты ворсинками: ворсинки задерживают капельки воды, и если на них попадают лучи солнца, то на листе образуются ожоги – бурые пятна. Поэтому пыль с таких листьев надо счищать мягкой кисточкой или держать вымытые растения вдали от солнца, пока оно не высохнет.[19] Рассмотрим основные комнатные растения и способы их изучения:

БЕГОНИЯ (сем. Бегониевых, родина – тропические леса Африки)

Все бегонии имеют травянистые сочные стебли, на которых поочерёдно располагаются неравнобокие листья на черенках, цветки собраны в метёлки. Окраска и размер цветков у различных видов бегоний различна. Цветки однополые: на одном растении развиваются пестичные и тычиночные цветки. При искусственном опылении из завязи женского цветка образуется плод – трёхгранная коробочка с мелкими семенами.

Бегонии обильно цветут круглый год. Растения неприхотливы и хорошо растут в комнатных условиях.

Во время цветения необходимо обильно поливать. Бегонии любят свет, но солнечного припёка не выносят, т.к. прямые солнечные лучи вызывают ожоги на листьях. При изучении темы «Клетка» черенки листа бегонии являются довольно хорошими объектами для изучения строения клетки.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Проверка умения ребят работать по обобщенному плану
В старших классах общеобразовательной школы №24 проводился эксперимент с целью проверить умение ребят работать по обобщенному плану при работе с физическими величинами. Оба класса – 10 А и 11 А – имеют социально – экономический уклоны и наиболее успевающие среди параллельных классов. Каждый ученик ...

Болонский процесс в России
19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования Европы к Болонской декларации о формировании единого европейского пространства высшего образования присоединилась Россия. В Берлинское коммюнике была внесена соответствующая запись: «Министры приняли решение о принятии заявлений Албан ...

Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию гибкости мышления старшеклассников во внеурочной учебной работе
Возникновение новых, непривычных для нашего общества экономических процессов, связанных с переходом производства на конкурентную основу и современными методами управления им, необходимостью быстрой социальной и психологической адаптации, профессиональной мобильности обуславливают потребность поиска ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru