Учитель должен знать и рассказать об этом детям, что есть растения, которые мы выращиваем в комнате необходимо, соблюдать осторожность, т.к. эти растения могут быть ядовитыми.
Например, олеандр, диффенбахия и некоторые молочаи. Эти растения имеют ядовитый сок и поэтому, ухаживая за ними, следует стараться не трогать листья и стебли голыми руками. А если это произошло, то тщательно вымыть руки с мылом.
Каждому растению для нормального развития требуются определенные условия, а некоторые в этом смысле очень привередливые.
Освещение.
Всем растениям для нормального роста и развития нужен свет, т.к. только на свету происходит процесс фотосинтеза, в ходе которого растение вырабатывает необходимые ему питательные вещества. В темноте фотосинтез прекращается, и питательные вещества не образуются. Освещенность в разных частях комнаты не одинаковая. Продолжительность освещения не менее важна, чем его интенсивность.[5]
Температура.
Каждое растение хорошо себя чувствует при определенной температуре, однако для основной массы наиболее популярных комнатных растений вполне благоприятна температура +15 – 20 градусов по Цельсию. Ряд растений, например комнатные однолетники, предпочитают более низкую температуру – в теплом помещении они быстро отцветают. Другие, к примеру, кактусы и прочие суккуленты, будут цвести только в том случае, если зимой им был обеспечен период покоя. Когда температура в комнате поднимается выше обычной, многим растениям требуется более интенсивный полив. В теплом, сухом воздухе листья испаряют много влаги, в результате земляной ком быстро иссушается, что в свою очередь, заставляет корни интенсивнее отсасывать из земли скудную влагу.[5,6]
Влажность.
Влажность определяется количеством водяного пара в воздухе и измеряется в процентах.
Некоторым растениям высокая влажность жизненно необходима, другие предпочитают повышенную влажность, но в принципе могут обойтись и без нее.
Существует также группа растений, которые напротив, прекрасно развиваются как раз в сухой атмосфере и не нуждаются ни в каком увлажнении.
Вода необходима всем растениям для нормальной жизнедеятельности: для образования питательных веществ в процессе фотосинтеза и для получения из почвы в растворенном виде тех веществ, которые растения не могут вырабатывать сами. Если растение не получает воды или же получает ее чрезмерно много, оно погибает.[8]
Учитывая все необходимые условия, для роста и развития растений мы будем учить детей правилам ухода за комнатными растениями по следующему плану:
1. Родина растения и климат, в котором оно растет в естественных условиях.
2. Месторасположения растения в зависимости от освещенности и температуры.
3. Влажность воздуха, почвы, полив растений.
4. Питание растений, его подкормка, почвенные и земельные смеси.
5. Воздушный режим, рыхление, мытье и удаление пыли с листьев.[33]
Для проведения таких занятий необходимо приготовить нужный инвентарь: лейки, тазы, клеенки, тряпочки, палочки для рыхления почвы, фартуки для детей, которые они надевают во время работы.
Так же необходимо приучить детей после работы убрать, вымыть все, чем они пользовались, налить в лейки воду, убрать инвентарь на место.
На таких занятиях у детей формируется культура труда и навыки, необходимые для сельскохозяйственного труда.
Методы научного познания. Теоретические методы
познания
Во введение мы определили метод как "определение", однако, в литературе существуют и другие определения. Так, в "источник" понятие метод трактуется как совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Другие источники предлагают иные опре ...
Опыт формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания
школьников
В данной главе раскрывается опыт формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников. Для этого, во-первых, анализируется образовательная ситуация. Во-вторых, характеризуется формирование межкультурной коммуникации. В-третьих, формулируются методические рекомендации ...
Методика реализации стохастической линии в 5 классе
Основными задачами на этом этапе являются: Выработка умений и навыков работать с таблицей, извлекать из таблиц информацию и анализировать ее. Выработка умений заполнять в таблице пустые графы (строки, столбцы). Формирование умений читать диаграммы, извлекать необходимую информацию. Формирование уме ...