Комнатные растения как основной вид наглядности при изучении растений

Страница 3

Учитель должен знать и рассказать об этом детям, что есть растения, которые мы выращиваем в комнате необходимо, соблюдать осторожность, т.к. эти растения могут быть ядовитыми.

Например, олеандр, диффенбахия и некоторые молочаи. Эти растения имеют ядовитый сок и поэтому, ухаживая за ними, следует стараться не трогать листья и стебли голыми руками. А если это произошло, то тщательно вымыть руки с мылом.

Каждому растению для нормального развития требуются определенные условия, а некоторые в этом смысле очень привередливые.

Освещение.

Всем растениям для нормального роста и развития нужен свет, т.к. только на свету происходит процесс фотосинтеза, в ходе которого растение вырабатывает необходимые ему питательные вещества. В темноте фотосинтез прекращается, и питательные вещества не образуются. Освещенность в разных частях комнаты не одинаковая. Продолжительность освещения не менее важна, чем его интенсивность.[5]

Температура.

Каждое растение хорошо себя чувствует при определенной температуре, однако для основной массы наиболее популярных комнатных растений вполне благоприятна температура +15 – 20 градусов по Цельсию. Ряд растений, например комнатные однолетники, предпочитают более низкую температуру – в теплом помещении они быстро отцветают. Другие, к примеру, кактусы и прочие суккуленты, будут цвести только в том случае, если зимой им был обеспечен период покоя. Когда температура в комнате поднимается выше обычной, многим растениям требуется более интенсивный полив. В теплом, сухом воздухе листья испаряют много влаги, в результате земляной ком быстро иссушается, что в свою очередь, заставляет корни интенсивнее отсасывать из земли скудную влагу.[5,6]

Влажность.

Влажность определяется количеством водяного пара в воздухе и измеряется в процентах.

Некоторым растениям высокая влажность жизненно необходима, другие предпочитают повышенную влажность, но в принципе могут обойтись и без нее.

Существует также группа растений, которые напротив, прекрасно развиваются как раз в сухой атмосфере и не нуждаются ни в каком увлажнении.

Вода необходима всем растениям для нормальной жизнедеятельности: для образования питательных веществ в процессе фотосинтеза и для получения из почвы в растворенном виде тех веществ, которые растения не могут вырабатывать сами. Если растение не получает воды или же получает ее чрезмерно много, оно погибает.[8]

Учитывая все необходимые условия, для роста и развития растений мы будем учить детей правилам ухода за комнатными растениями по следующему плану:

1. Родина растения и климат, в котором оно растет в естественных условиях.

2. Месторасположения растения в зависимости от освещенности и температуры.

3. Влажность воздуха, почвы, полив растений.

4. Питание растений, его подкормка, почвенные и земельные смеси.

5. Воздушный режим, рыхление, мытье и удаление пыли с листьев.[33]

Для проведения таких занятий необходимо приготовить нужный инвентарь: лейки, тазы, клеенки, тряпочки, палочки для рыхления почвы, фартуки для детей, которые они надевают во время работы.

Так же необходимо приучить детей после работы убрать, вымыть все, чем они пользовались, налить в лейки воду, убрать инвентарь на место.

На таких занятиях у детей формируется культура труда и навыки, необходимые для сельскохозяйственного труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Специфика социально-педагогического управления в образовательном учреждении
Социальное управление в системе образования имеет ряд особенностей. Он осуществляется в сфере педагогического «производства» и носит педагогический характер, являясь социально-педагогическим управлением. Отвечая за состояние своего «участка» социального пространства в образовательном учреждении, со ...

Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педаг ...

Дидактические игры и упражнения по разделу “Ориентировка в пространстве”
На занятиях и в повседневной жизни широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru