Оба способа имеют свои достоинства и недостатки. Так, при поливе снизу остаются сухими листья и стебли (некоторые растения при намокании листвы быстро загнивают), но в тоже время существует опасность, что воды окажется слишком мало, что она останется в придонном слое земли и корни растения не дотянутся до нее. При поливе сверху земляной ком обычно насквозь пропитывается влагой, но иногда вода может и не достичь его нижних слоев. Практика показывает, что лучше всего сочетать оба способа. По потребностям в воде растения делятся на три группы:[17]
Гидрофиты – это водолюбивые растения и поливать их надо сразу после просыхания земляного покрова. Такого полива требуют большинство тропических растений с тонкими нежными листьями, а также некоторые растения с кожистыми листьями. Например: бегония, фиттония, адиантум, лимон, фикус, плющ.
Мезофиты – растения со средней потребностью во влаге. Это самая многочисленная группа. Полив осуществляется спустя 1-2 дня после просыхания. Так поливают растения с сильно опущенными стеблями и листьями, с толстыми корнями, а также с водоносными клубнями на корнях и луковичные. Например: пеперония, сенполия, пальмы, драцены, аспидистры, ароидные, аспарагус, хлорофитум, маранта. Ксерофиты – растения, потребляющие очень небольшое количество воды. Их оставляют сухими в течение нескольких дней, месяцев. Например: алоэ, эхеверия, глоксиния, гиппеаструм, каладиум.[18]
Кроме полива многим растениям требуется опрыскивание. Растения можно опрыскивать из пульверизатора, листья и стебли растения покрываются водяной пленкой на время, которая заодно спасает растения от некоторых вредителей и смывает с поверхности листьев пыль.
Можно устраивать дополнительное увлажнение – можно, например, поставить горшок на влажный гравий, закопать его в сырой торф или мох.
Питание растений: почвенные и земельные смеси, пересадка, подкормка.
У комнатных растений значительно меньше простора для роста корневой системы, чем у диких. Бурно развивающиеся молодые растения очень быстро оплетают весь земляной ком и истощают почвенную смесь. Поэтому время от времени возникает необходимость пересаживать их в горшки большого размера или менять землю. Существует два основных типа земельных смесей: глинисто-дерновые и торфяные. Глинисто-дерновая земля главным образом состоит из суглинка, к которому добавлен торф и песок. Суглинок богат питательными веществами – их хватает растению примерно на год.
Глинисто-дерновые земельные смеси вязкие и поэтому хорошо подходят для посадки крупных растений. В торфяных смесях питательных веществ мало, но они легче, чем глинисто-дерновые, и с ними проще работать. Качество земельной смеси можно улучшить различными добавками. Для того чтобы сделать ее более рыхлой, добавляют крупнозернистый песок, гравий, кусочки торфа, листовой перегной, измельченную кору и перлит (дробленую вулканическую породу). Каждая смесь обладает своими достоинствами. Лучше использовать какой-нибудь один состав в качестве основы, добавляя в него разные компоненты в зависимости от индивидуальных потребностей растений. Когда у растения активизируются ростовые процессы, то в этот период надо очень тщательно осматривать растение, т.к. оно может нуждаться в пересадке или перевалке.
Психологические особенности подросткового возраста в контексте формирования
познавательного интереса
Каждый возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В соответствии с этим жизнь детей разного возраста наполняется специфическим содержанием: особыми взаимоотношениями с окружающими людьми и особой, ведущей для данного этапа развития деят ...
Неразумная родительская любовь
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей». Есть много разновидностей этой уродливой любви. Вот некоторые из них: любовь умиления, любовь деспотическая и любовь откупа. Любовь умиления – это самое печальное, ...
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного
возраста
Речь во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоциональной благополучной, благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания актив ...