Комнатные растения как основной вид наглядности при изучении растений

Страница 5

Кроме освещенности имеет значение продолжительность дня. Здесь различаются следующие группы:

Длиннодневные растения, это те, которые лучше растут и цветут при непрерывном освещении. К ним относятся: примула, бальзамин, комус и др. Растения короткого дня, это те, которым необходим 8-10 часовой световой день. Длинный световой день вызывает у них усиленное развитие листьев, стеблей. К ним относятся зигокактус, традесканция, каланхое и др.

Нейтральные растения это те, которые нетребовательны к определенной длине дня, они развиваются и цветут одинаково и при длинном и при коротком свете. К ним относятся бегония вечноцветущая, абитулон, ахирантис и др.[12]

Температурный режим и потребность растений в нем.

По отношению к температуре воздуха растения можно разбить на следующие группы:

Теплолюбивые, это те, которые развиваются лучше при комнатной температуре +18-20 градусов по Цельсию. К ним относится бегония королевская, колеус, пеперомия и др. Умеренно теплолюбивые, это те, которые лучше растут при температуре от +14 до 17 градусов по Цельсию. К ним относятся алоэ, аспарагус, аспидистра, зигокактус, кливня, сансевьера, традесканция и др.

Холодостойкие, те, которым требуется прохладное помещение с температурой от +8 до 14 градусов по Цельсию. К ним относятся: гортензия, примула, пеларгония, фуксия, цикламен и др.[13]

При уходе за растениями необходимо обратить внимание детей, на то, что для выходцев из тропических стран круглый год нужна температура +18-20 градусов. Обитатели субтропиков зимой требуют более низкой температуры +10-12 градусов.

Нужно помнить, что большое значение для комнатных растений имеет одинаково ровная температура. Все растения следует оберегать от резких колебаний температуры, особенно зимой.

Влажность воздуха, почвы и полив растений.

Полив растений – один из сложных для выполнения детьми приемов ухода за растениями. Простота этой процедуры является кажущейся. Все растения поливать одинаково нельзя.[14] Полив зависит от:

- вида растения, его родины произрастания

- от размера цветочного горшка

- от месторасположения

- от времени года

- от периода жизни растения.

Необходимость поливки можно определить следующими способами: на ощупь или по цвету земли. Если земля темная и влажная поливать не надо. Однако по верхнему слою в горшке не всегда можно судить о состоянии влажности земляного кома, т.к. часто сухой верхний слой сменяется нижним влажным. Для проверки нужно чуть-чуть разрыхлить верхний слой и проверить нижние.[15]

Еще можно определить необходимость полива, если постучать по боковине цветочного глиняного горшка. Если звук глухой, то полив можно отложить, если звук звонкий, значит, земля сухая и требует полива. Воду для полива используют комнатной температуры, отстоявшуюся в течение суток. В период роста и развития растения можно поливать водой более высокой температуры – это ускоряет их развитие. Так же можно поливать дождевой или снеговой водой. Есть два способа поливки растения: можно лить воду сверху, чтобы она затем пропитывала земляной ком до дна горшка. В этом случае мы поливаем до тех пор, пока вода не покажется в поддоне. Лишнюю влагу с поддонника сливают не сразу, а дают, кому земли полностью напитаться влагой. Другой способ полива это когда можно наполнить водой поддон, из которого жидкость под действием капиллярных сил поднимается вверх и смачивает землю.[16]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов. Так, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операци ...

Нетрадиционные формы контроля знаний учащихся
Первенцем нетрадиционных форм контроля знаний является матричный контроль. В этом контроле не допускается многовариантность ответов (в отличие от тестового контроля). Ученик должен дать точный ответ и получить точную оценку. Суть этого контроля состоит в следующем. Учащимся раздаются разные вариант ...

Направления воспитания
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы — гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru