Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 6

При анализе ответов на восьмой вопрос анкеты, стало очевидно, что связь предмета с «современным миром» видят большинство учащихся, но действительно интересных позиций при ответе на данный вопрос показано не было, что говорит о том, что ни одним студентом, проходившим практику не было введено нового смысла в понимание предмета, на основе рефлексивного мышления, не были выработаны смысловые линии, которые бы в дальнейшем определили творческий подход к профессиональной деятельности.

При ответе на девятый вопрос 11% респондентов показали способности к исследовательской деятельности на достаточно высоком уровне. Преобладающее большинство респондентов в исследовательских целях ограничивались лишь интернетом и учебниками. Значительный процент опрошенных (28%) интересные научные факты не использовали совсем. Данные показатели указывают на низкий уровень исследовательских способностей, что в свою очередь, говорит о низкой педагогической направленности студентов, отсутствии инициативности.

При ответе на вопрос о мерах дополнительного саморазвития в течение педагогической практики большинство студентов указали виды работ, которые итак включены в программу практики и никаких дополнительных способов для собственного саморазвития ими предприняты не были. Делаем вывод, опять же, о низкой инициативности студентов, о низкой предрасположенности к проектировочным, конструктивным и воспитательным способностям. Для способствования развитию указанных компонентов деятельности у будущих педагогов профессионального обучения, исходя из того, что студенты склонны придерживаться программы педагогической практики, она должна быть тщательно проработана и максимально отражать все виды работ.

Согласно результатам ответов на одиннадцатый вопрос анкеты, наиболее предпочтительной темой для дипломной работы студентами указана «распланировать и разработать лекции и практики какой-либо дисциплины» (45%). Второй по популярности темой оказалась «разработать рекомендации по усилению воспитательной составляющей педагогического процесса» (36%). А наименьшее предпочтение (40% респондентов) – темам «моделирование оптимального пути профессиональной карьеры студента-будущего педагога профессионального обучения» и «проектирование образа, концепции и правил деятельности интересного студенческого проекта, например студенческой кафедры». Таким образом, наиболее освоенной, привлекательной для студентов является работа, связанная с конструктивными способностями. Соответственно, наименее освоенными являются проектировочные способности.

О сложности выполнения различных видов работ на педагогической практике, респонденты показали следующее:

- не вызывали сложности такие виды работы, как: находить в различных источниках недостающую информацию; исследовать ученический коллектив; находить позитивный и устойчивый контакт с учащимися по учебным и другим вопросам;

- наибольшую сложность вызывали такие виды работы, как: организация студентов к мероприятию; управление социально-психологическим состоянием группы.

Делаем вывод о том, что у респондентов не возникает сложностей, связанных с исследовательскими и коммуникативными способностями; а воспитательные, организаторские и конструктивные способности имеют недостаточный уровень развития для выполнения соответствующих педагогических функций без затруднений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Понятие и классификация межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории "межпредметные связи", существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Так, большая группа авторов определяет межпредметные связи как дидактическое условие, причем у разных авторов ...

Совместная деятельность воспитателя и детей по ручному труду
Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, "золотые руки". Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игр ...

Содержание и значение клинических основ специальной педагогики
1. Клинические основы специальной педагогики — это совокупность основных знаний медицины и биологии человека (Б.А. Архипов). Они позволяют: увидеть биологические и социальные причины возникновения отклонения и развитии; понять сущность повреждений в организме и особенности развития ребенка с отклон ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru