Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 2

Общие впечатления о педагогической практике и педагогическая направленность позволят сопоставить успешность получения первого профессионального опыта с положительной ориентацией на педагогическую профессию, с присутствием профессиональной направленности. Анализ сложных моментов педагогической практики у студентов и особенности проявления их личности в деятельности позволит выявить проявившиеся предпосылки к профессионально- педагогической деформации личности.

Для реализации концепции исследования был сформирован пакет исследовательских методик в который входили: анкета «Уровень сформированности компонентов педагогической деятельности» (приложение А), методика «Ценностные ориентации» М.Рокича (приложение Б), методика «Эмоциональное выгорание» Е.П.Ильина. (приложение В). Данный пакет методик дополнялся анализом отчетов по педагогической практике 2011-2012 годов.

Анкета «Уровень сформированности компонентов педагогической деятельности» направлена на выявление особенностей реализации студентами-практикантами каждого из компонентов педагогической деятельности в течение педагогической практики.

Анкета включает в себя блок с инструкцией по ее заполнению, блок, в котором указываются данные респондента (ФИО и группа), а также блок содержащий вопросы и задания, способствующие определению уровня сформированности компонентов педагогической деятельности у студентов.

Инструкция поясняет, какие типы вопросов и заданий содержит анкета и каким образом их выполнять.

Общее количество вопросов в анкете – двадцать. Вопросы составлены на базе комплексной таблицы «Компоненты педагогической деятельности», полученной в результате анализа в теоретической части данной работы различных научных источников. Соответственно, вопросы и задания условно разбиты на три блока:

1) вопросы с первого по седьмой раскрывают когнитивные особенности деятельности студента на педагогической практике;

2) вопросы с восьмого по тринадцатый дают информацию по реализации студентом-практикантом деятельностного компонента;

3) вопросы с четырнадцатого по девятнадцатый раскрывают личностные особенности деятельности студента в течение педагогической практики.

Двадцатое задание анкеты является обобщающим, включает в себя различные элементы каждого из трех компонентов педагогической деятельности и направлено на получение итогового представления об областях педагогической деятельности, которые вызывали затруднения у студентов в течение практики.

Следует отметить, что условное разделение вопросов и заданий анкеты в соответствии с компонентами педагогической деятельности подразумевает получение ответа, раскрывающего особенности проявления студента в соответствующем компоненте деятельности. Но при этом, глубокий анализ ответа по каждому вопросу и заданию анкеты позволяет сделать вывод не только по соответствующему компоненту педагогической деятельности, но и по двум остальным компонентам, поскольку, очевидно, компоненты деятельности прочно связаны между собой.

В целях уверенности в достоверности и устойчивости позиции опрашиваемого, а не случайности ответа, в анкете предусмотрены контрольные вопросы, позволяющие выявить возможные противоречия в ответах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические условия формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста
Педагогические условия (дидактические средства)- орудия труда педагога и инструменты познавательной деятельности детей. Средства: - комплекты наглядно- дидактического материала для занятий; - оборудование для самостоятельных игр и занятий детей; - методические пособия для воспитателя и конспекты; - ...

Закономерности развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста
Овладение техникой зависит от постепенного развития движений, способности направлять, регулировать их согласно задаче изображения. Изобразительные занятия способствуют развитию этих движений, давая упражнения рукам ребенка. Овладение техникой у детей нередко отстает от овладения изобразительными ум ...

Тематический план и методические рекомендации к проведению практических занятий
Практические занятия чаще всего являются продолжением лекционных форм обучения и служат для осмысления и более глубокого изучения теоретических проблем, а также отработки навыков использования знаний. Практическое занятие даёт студенту возможность проверить, уточнить, систематизировать знания, овла ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru