Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 2

Общие впечатления о педагогической практике и педагогическая направленность позволят сопоставить успешность получения первого профессионального опыта с положительной ориентацией на педагогическую профессию, с присутствием профессиональной направленности. Анализ сложных моментов педагогической практики у студентов и особенности проявления их личности в деятельности позволит выявить проявившиеся предпосылки к профессионально- педагогической деформации личности.

Для реализации концепции исследования был сформирован пакет исследовательских методик в который входили: анкета «Уровень сформированности компонентов педагогической деятельности» (приложение А), методика «Ценностные ориентации» М.Рокича (приложение Б), методика «Эмоциональное выгорание» Е.П.Ильина. (приложение В). Данный пакет методик дополнялся анализом отчетов по педагогической практике 2011-2012 годов.

Анкета «Уровень сформированности компонентов педагогической деятельности» направлена на выявление особенностей реализации студентами-практикантами каждого из компонентов педагогической деятельности в течение педагогической практики.

Анкета включает в себя блок с инструкцией по ее заполнению, блок, в котором указываются данные респондента (ФИО и группа), а также блок содержащий вопросы и задания, способствующие определению уровня сформированности компонентов педагогической деятельности у студентов.

Инструкция поясняет, какие типы вопросов и заданий содержит анкета и каким образом их выполнять.

Общее количество вопросов в анкете – двадцать. Вопросы составлены на базе комплексной таблицы «Компоненты педагогической деятельности», полученной в результате анализа в теоретической части данной работы различных научных источников. Соответственно, вопросы и задания условно разбиты на три блока:

1) вопросы с первого по седьмой раскрывают когнитивные особенности деятельности студента на педагогической практике;

2) вопросы с восьмого по тринадцатый дают информацию по реализации студентом-практикантом деятельностного компонента;

3) вопросы с четырнадцатого по девятнадцатый раскрывают личностные особенности деятельности студента в течение педагогической практики.

Двадцатое задание анкеты является обобщающим, включает в себя различные элементы каждого из трех компонентов педагогической деятельности и направлено на получение итогового представления об областях педагогической деятельности, которые вызывали затруднения у студентов в течение практики.

Следует отметить, что условное разделение вопросов и заданий анкеты в соответствии с компонентами педагогической деятельности подразумевает получение ответа, раскрывающего особенности проявления студента в соответствующем компоненте деятельности. Но при этом, глубокий анализ ответа по каждому вопросу и заданию анкеты позволяет сделать вывод не только по соответствующему компоненту педагогической деятельности, но и по двум остальным компонентам, поскольку, очевидно, компоненты деятельности прочно связаны между собой.

В целях уверенности в достоверности и устойчивости позиции опрашиваемого, а не случайности ответа, в анкете предусмотрены контрольные вопросы, позволяющие выявить возможные противоречия в ответах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Описание сущности педагогического опыта, условия его использования
В моей профессиональной деятельности мне очень повезло, последние годы я работаю с высокомотивированными, творчески одаренными коллегами и учащимися. В деятельности по созданию условий для развития детской одаренности я в процессе своей образовательной практики и с помощью определенных педагогическ ...

Понятие творчества в рамках учебного процесса
Большинство психологов (Б.Г.Ананьев, Д.Б.Богоявленский, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.Н. Леонтьев, В.Ф. Паламарчук, Я.А. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Ю.А. Самарин, В.И. Слободчиков, С.Д. Смирнов) считают, что творчество - это продукт мыслительной деятельности, причем резуль ...

Классификации нарушений развития
Наиболее распространенные основания классификации нарушений развития (по ИМ Назаровой) причины нарушений; виды нарушений с последующей конкретизацией их характера; последствия нарушений, которые сказываются в дальнейшей жизни. Универсальной классификации в настоящее время нет. Каждая предметная обл ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru