Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 5

При ответе на первый вопрос анкеты из 100% опрошенных 93% респондентов ответили, что предмет, который они преподавали в учебном заведении при прохождении педагогической практики, соответствовал их желанию. Это говорит о том, что учащиеся в целом владели предметом, в том числе необходимой учебной информацией в рамках данной дисциплины, что и делало для них данный предмет привлекательным для преподавания.

И лишь 7% ответили, что хотели бы преподавать другой предмет, но в условиях, которые были предложены, такой возможности не было.

Статистика ответов на второй вопрос показала следующее:

53% респондентов для подготовки к занятию затрачивали 2,5-3 часа;

33% – 4 - 6 часов;

14% – больше одного дня.

При этом все респонденты отмечают, что желательно было на подготовку тратить больше времени, кроме того согласно протоколу защиты педагогической практики, открытые уроки 79% данных студентов, были проверяющими преподавателями оценены не «отлично», а «хорошо». Таким образом, по данному анкетному вопросу можно сделать следующий вывод: сравнительно небольшое количество времени, затраченное на подготовку к занятию, показывает хорошее развитие когнитивной составляющей. В то же время, несогласие тратить больше времени при очевидно недостаточном качестве подготовленности (по мнению самих же студентов), говорит о низком уровне сформированности педагогической направленности и педагогической ответственности.

Отвечая на третий вопрос, 66% респондентов показали удовлетворительные знания в вопросе по методикам исследования коллектива;

34% респондентов – неудовлетворительные знания в вопросе по методикам исследования коллектива.

На вопрос о том, на сколько баллов студенты-практиканты оценивают базовые знания учащихся, почти все, а именно 83% респондентов, ответили, что знания у учащихся средние, что говорит о том, что студентам необходимо было хорошо готовиться к занятиям, с целью повышения знаний учащихся по предмету, а также о достаточно высоком собственном уровне знаний, что и позволяло им столь критично оценить знания учащихся.

На вопрос «как часто вы не могли ответить на вопросы учеников по материалу», также, абсолютное большинство указало на отсутствие затруднений в данной области, что подтверждает данные результатов по предыдущему вопросу о высокой когнитивной подготовленности большинства студентов.

Отвечая на шестой вопрос анкеты, большая часть респондентов (в целом 80%) выбрали средний уровень развития группы (что соответствует стадии вторичного объединения) и пояснили это наибольшей податливостью группы каким-либо социальным воздействиям, наличием сложностей, способствующих саморазвитию, но в очень умеренном количестве. Следует сделать вывод, что студенты правильно понимают значение сложностей в работе для их саморазвития, но опасаются данных сложностей, что показывает недостаточную уверенность в области организации, коммуникативности, уверенности в себе.

Оценивая достаточность педагогических знаний для грамотного конструирования урока для выполнения методической разработки, для решения возникавших педагогических ситуаций, лишь 13% опрашиваемых ответили, что знаний было достаточно по всем видам педагогической деятельности. А 60% опрашиваемых указали, что педагогических знаний было достаточно в учебно-методической области и не достаточно в воспитательной. Данный характер затруднения указывает на то, что теоретическая подготовка к педагогической деятельности, заключающаяся в усвоении учебного материала и обрабатывания его на практиках, происходит на удовлетворительном уровне и выше. Стабильные показатели по ряду вопросов анкеты говорят об отсутствии каких-либо затруднений по поводу недостатка педагогических знаний. А воспитательная работа в отличие от учебно-методической, требует практических навыков в реальных условиях больше, чем теоретических знаний. Поэтому при хорошей когнитивной подготовленности у студентов, не имеющих достаточного педагогического опыта, возникают вполне объяснимые затруднения в области воспитательной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Анализ опыта учителей по развитию воли младших школьников
В процессе работы над проблемой было важно ознакомиться с опытом работы учителей по развитию воли у младших школьников во внеурочной деятельности. Для этого мы изучили материал в журналах «Начальная школа», «Воспитание школьников», проанализировали статьи, в которых учителя делятся своим опытом раб ...

Научная организация труда учителя права
Педагогическая деятельность учителя права носит своеобразный характер и не может быть жестко обусловлена временными рамками учебных занятий. Однако желанием любого профессионала всегда было достичь максимального результата правовой обученности при минимальной затрате собственных сил, средств и врем ...

Методики правового обучения в практике работы школ
Большую роль в правовом образовании играют дискуссионные методы. Целесообразно их использовать при обучении праву в старших классах. Дискуссия позволяет развивать самостоятельность школьников, которые высказывают свою точку зрения на проблему. Для проведения дискуссии необходимо сформулировать опре ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru