Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 5

При ответе на первый вопрос анкеты из 100% опрошенных 93% респондентов ответили, что предмет, который они преподавали в учебном заведении при прохождении педагогической практики, соответствовал их желанию. Это говорит о том, что учащиеся в целом владели предметом, в том числе необходимой учебной информацией в рамках данной дисциплины, что и делало для них данный предмет привлекательным для преподавания.

И лишь 7% ответили, что хотели бы преподавать другой предмет, но в условиях, которые были предложены, такой возможности не было.

Статистика ответов на второй вопрос показала следующее:

53% респондентов для подготовки к занятию затрачивали 2,5-3 часа;

33% – 4 - 6 часов;

14% – больше одного дня.

При этом все респонденты отмечают, что желательно было на подготовку тратить больше времени, кроме того согласно протоколу защиты педагогической практики, открытые уроки 79% данных студентов, были проверяющими преподавателями оценены не «отлично», а «хорошо». Таким образом, по данному анкетному вопросу можно сделать следующий вывод: сравнительно небольшое количество времени, затраченное на подготовку к занятию, показывает хорошее развитие когнитивной составляющей. В то же время, несогласие тратить больше времени при очевидно недостаточном качестве подготовленности (по мнению самих же студентов), говорит о низком уровне сформированности педагогической направленности и педагогической ответственности.

Отвечая на третий вопрос, 66% респондентов показали удовлетворительные знания в вопросе по методикам исследования коллектива;

34% респондентов – неудовлетворительные знания в вопросе по методикам исследования коллектива.

На вопрос о том, на сколько баллов студенты-практиканты оценивают базовые знания учащихся, почти все, а именно 83% респондентов, ответили, что знания у учащихся средние, что говорит о том, что студентам необходимо было хорошо готовиться к занятиям, с целью повышения знаний учащихся по предмету, а также о достаточно высоком собственном уровне знаний, что и позволяло им столь критично оценить знания учащихся.

На вопрос «как часто вы не могли ответить на вопросы учеников по материалу», также, абсолютное большинство указало на отсутствие затруднений в данной области, что подтверждает данные результатов по предыдущему вопросу о высокой когнитивной подготовленности большинства студентов.

Отвечая на шестой вопрос анкеты, большая часть респондентов (в целом 80%) выбрали средний уровень развития группы (что соответствует стадии вторичного объединения) и пояснили это наибольшей податливостью группы каким-либо социальным воздействиям, наличием сложностей, способствующих саморазвитию, но в очень умеренном количестве. Следует сделать вывод, что студенты правильно понимают значение сложностей в работе для их саморазвития, но опасаются данных сложностей, что показывает недостаточную уверенность в области организации, коммуникативности, уверенности в себе.

Оценивая достаточность педагогических знаний для грамотного конструирования урока для выполнения методической разработки, для решения возникавших педагогических ситуаций, лишь 13% опрашиваемых ответили, что знаний было достаточно по всем видам педагогической деятельности. А 60% опрашиваемых указали, что педагогических знаний было достаточно в учебно-методической области и не достаточно в воспитательной. Данный характер затруднения указывает на то, что теоретическая подготовка к педагогической деятельности, заключающаяся в усвоении учебного материала и обрабатывания его на практиках, происходит на удовлетворительном уровне и выше. Стабильные показатели по ряду вопросов анкеты говорят об отсутствии каких-либо затруднений по поводу недостатка педагогических знаний. А воспитательная работа в отличие от учебно-методической, требует практических навыков в реальных условиях больше, чем теоретических знаний. Поэтому при хорошей когнитивной подготовленности у студентов, не имеющих достаточного педагогического опыта, возникают вполне объяснимые затруднения в области воспитательной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших дошкольников с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...

Методы воспитания
Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач. Воспитатель выбирает и использует систему методов соответственно поставленным целям. Поскольку они являются «инструментами прикоснове ...

Методики изучения мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Цель констатирующего этапа эксперимента : выявить уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. До начала обследования проводилось наблюдение за детьми, как в первой, так и во второй половине дня, во время занятий по продуктивной деяте ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru