Большое значение для организации коррекционно-педагогической работы по развитию мелкой моторики рук имеет создание развивающей среды и соответствующей материальной базы.
II
.
При организации развивающей среды опирались на ряд принципов, выделенных в дошкольной педагогике:
· принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребёнка между собой с целью установления контакта, оформление предметной среды было удовлетворено желание детей, уединятся в процессе игры;
· принцип стимулирования активности, самостоятельности в игре. Дети имели свободный доступ к дидактическим играм;
· принцип стабильности-динамичности развивающей среды, который осуществлялся в разумной смене и обогащении дидактического материала, его рациональном расположении.
III
.
При проведении дидактических игр соблюдались санитарно-гигиенические требования:
§ помещение было достаточно освещено, спектр излучения искусственных источников, приближен к спектру дневного света;
§ дети сохраняли правильную осанку;
§ мебель соответствовала антропометрическим данным детей;
§ дидактические игры были безопасны для здоровья детей;
§ продолжительность пальчиковой гимнастики не более 5 минут в день.
IV
.
Для того чтобы психокоррекционная работа по развитию мелкой моторики рук у детей в игре проходила успешно, были созданы соответствующие психолого-педагогические условия необходимые для проведения игр:
- игры отбирались в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов;
- устанавливалось соответствие отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- определялось наиболее удобное время проведения дидактической игры: в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных мероприятий время;
- выбиралось место для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;
- определялось количество играющих детей: небольшие подгруппы или индивидуально;
- подготавливался необходимый дидактический материал для выбранной игры: игрушки, разные предметы, счетные палочки, природный материал;
- подготавливался к игре сам воспитатель: он изучал и осмысливал весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;
- подготавливались к игре дети: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимые для решения игровой задачи.
V
.
В формирующем этапе эксперимента работа по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития включала в себя ряд взаимосвязанных задач:
- Развитие чувства ритма, умение согласовывать темп и ритм движения, слово и жест, умение управлять своими движениями;
- Развитие пространственной ориентации детей на листе бумаги, а также в общих направлениях движения: слева - справа, слева направо, вверху - внизу, сверху вниз;
Основное содержание Декларации о европейском
регионе высшего образования
19 июня 1999 года в Болонье (Италия) министры образования 29 европейских стран подписали Декларацию о европейском регионе высшего образования. Среди подписавших — представители Великобритании, Франции, Германии, Италии, Австрии, Швейцарской Конфедерации, Испании, Португалии, Бельгии, Дании, Греции, ...
Педагогическая
практика как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим
деформациям
Высокий уровень подготовленности выпускника-педагога по приведенным требованиям является предпосылкой к достижению профессионализма, а следовательно – к низкому уровню предрасположенности к профессиональной деформации. Вместе с тем педагогическая практика сама по себе – её содержание, организация – ...
Учебное занятие по праву и основные требования к нему
Основной формой учебно-воспитательной работы в области права в современной системе общего образования является урок. Специалисты называют его логической единицей правового курса. Эта известная в мире форма организации учебной деятельности имеет глубокие исторические корни, однако много раз критиков ...