Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Страница 2

Большое значение для организации коррекционно-педагогической работы по развитию мелкой моторики рук имеет создание развивающей среды и соответствующей материальной базы.

II

.

При организации развивающей среды опирались на ряд принципов, выделенных в дошкольной педагогике:

· принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребёнка между собой с целью установления контакта, оформление предметной среды было удовлетворено желание детей, уединятся в процессе игры;

· принцип стимулирования активности, самостоятельности в игре. Дети имели свободный доступ к дидактическим играм;

· принцип стабильности-динамичности развивающей среды, который осуществлялся в разумной смене и обогащении дидактического материала, его рациональном расположении.

III

.

При проведении дидактических игр соблюдались санитарно-гигиенические требования:

§ помещение было достаточно освещено, спектр излучения искусственных источников, приближен к спектру дневного света;

§ дети сохраняли правильную осанку;

§ мебель соответствовала антропометрическим данным детей;

§ дидактические игры были безопасны для здоровья детей;

§ продолжительность пальчиковой гимнастики не более 5 минут в день.

IV

.

Для того чтобы психокоррекционная работа по развитию мелкой моторики рук у детей в игре проходила успешно, были созданы соответствующие психолого-педагогические условия необходимые для проведения игр:

- игры отбирались в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов;

- устанавливалось соответствие отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития;

- определялось наиболее удобное время проведения дидактической игры: в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных мероприятий время;

- выбиралось место для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;

- определялось количество играющих детей: небольшие подгруппы или индивидуально;

- подготавливался необходимый дидактический материал для выбранной игры: игрушки, разные предметы, счетные палочки, природный материал;

- подготавливался к игре сам воспитатель: он изучал и осмысливал весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

- подготавливались к игре дети: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимые для решения игровой задачи.

V

.

В формирующем этапе эксперимента работа по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития включала в себя ряд взаимосвязанных задач:

- Развитие чувства ритма, умение согласовывать темп и ритм движения, слово и жест, умение управлять своими движениями;

- Развитие пространственной ориентации детей на листе бумаги, а также в общих направлениях движения: слева - справа, слева направо, вверху - внизу, сверху вниз;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Задачи, содержание, формы и методы подготовки старшеклассников к исследовательской деятельности
В современных условиях, когда актуален вопрос о снижении учебной нагрузки детей, термин «исследовательская деятельность учащихся» приобретает несколько иное значение. В нем уменьшается доля профориентационного компонента, факторов научной новизны исследований, и возрастает содержание, связанное с п ...

Классификация наглядных пособий по биологии
Основным методом изучения биологии в школе является наблюдение. Однако не всегда можно провести наблюдения предметов и явлений природы в естественном состоянии. В этом случае необходимые представления и понятия могут быть сформированы с помощью наглядных средств обучения. Средства наглядности на ос ...

Задачи детского сада по формированию словаря детей
Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возмо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru