Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Страница 2

Большое значение для организации коррекционно-педагогической работы по развитию мелкой моторики рук имеет создание развивающей среды и соответствующей материальной базы.

II

.

При организации развивающей среды опирались на ряд принципов, выделенных в дошкольной педагогике:

· принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребёнка между собой с целью установления контакта, оформление предметной среды было удовлетворено желание детей, уединятся в процессе игры;

· принцип стимулирования активности, самостоятельности в игре. Дети имели свободный доступ к дидактическим играм;

· принцип стабильности-динамичности развивающей среды, который осуществлялся в разумной смене и обогащении дидактического материала, его рациональном расположении.

III

.

При проведении дидактических игр соблюдались санитарно-гигиенические требования:

§ помещение было достаточно освещено, спектр излучения искусственных источников, приближен к спектру дневного света;

§ дети сохраняли правильную осанку;

§ мебель соответствовала антропометрическим данным детей;

§ дидактические игры были безопасны для здоровья детей;

§ продолжительность пальчиковой гимнастики не более 5 минут в день.

IV

.

Для того чтобы психокоррекционная работа по развитию мелкой моторики рук у детей в игре проходила успешно, были созданы соответствующие психолого-педагогические условия необходимые для проведения игр:

- игры отбирались в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов;

- устанавливалось соответствие отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития;

- определялось наиболее удобное время проведения дидактической игры: в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных мероприятий время;

- выбиралось место для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;

- определялось количество играющих детей: небольшие подгруппы или индивидуально;

- подготавливался необходимый дидактический материал для выбранной игры: игрушки, разные предметы, счетные палочки, природный материал;

- подготавливался к игре сам воспитатель: он изучал и осмысливал весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

- подготавливались к игре дети: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимые для решения игровой задачи.

V

.

В формирующем этапе эксперимента работа по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития включала в себя ряд взаимосвязанных задач:

- Развитие чувства ритма, умение согласовывать темп и ритм движения, слово и жест, умение управлять своими движениями;

- Развитие пространственной ориентации детей на листе бумаги, а также в общих направлениях движения: слева - справа, слева направо, вверху - внизу, сверху вниз;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Понятие творчества и творческой личности
Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит их будущее. Э. Ренан Сложившаяся система образования, традиционно основанная на непрерывном и последовательном усвоении знаний, несмотря на многовековую историю, не претерпела практически никаких и ...

Воображение как фактор системы музыкального восприятия
В исполнительской и педагогической практике уже давно установилось представление о музыкальности как главном свойстве специфической одаренности. Выступая как доминирующее свойство личности, музыкальность существенно влияет на поведение, интересы, склонности – все стороны психической деятельности ин ...

Воспитание творческой личности в педагогической практике
Главным фактором воспитания творческой личности является воспитание мотивации у учащихся. Ранее считалось, что суть воспитания составляет организация деятельности учащихся и поэтому педагогический процесс строился как совокупность различного вида деятельности. Это сводилось к тому, что чем шире диа ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru