Цель: Воспитывать интерес к лепке, воспитывать навыки аккуратного обращения с глиной, что приводит к дальнейшему развитию мелкой моторики рук; учить лепить халу, переплетая две или три глиняные колбаски.
Материал: глина, доски, кукольные тарелки.
Занятие № 6 Лепка-игра "Яблоки и груши"
Цель: формировать у детей интерес к лепке, упражняться в скатывании глины между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней части, чтобы получить форму груши; приводит к развитию точных движений рук, стимулирование пальцев рук.
Материал: глина, доски, яблоко и груша (натуральные).
Третий этап формирующего эксперимента - основной.
Задача основного этапа эксперимента: развивать чувство ритма, концентрировать внимание на одном виде деятельности, умение управлять своими движениями, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест, координированность, точность, гибкость, ловкость, движений мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
По мере усвоения детьми самомассажа кисти рук, пальчиковой гимнастики и игровых упражнений, перешли к основному этапу формирующего эксперимента. В этот период предлагались детям дидактические игры.
Дидактические игры были направлены на формирование мелкой моторики рук детей с задержкой психического развития. Все дидактические игры имели основную цель: развитие мелкой моторики рук и координацию движения руки и глаза и
проводились с учётом принципа доступности и дифференцированного и индивидуального подхода.
Занятие №7 Игра "Сделай бусы".
Дидактическая задача: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.
Оборудование: коробочка, разноцветные трубочки от фломастера, различной длины (от 1см. до 3,5см), шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см., схема последовательности нанизывания трубочек - 5шт.
Инструкция: Детям предлагались разноцветные трубочки от фломастера, различной длины (от 1см. до 3,5см), шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см, схема последовательности нанизывания трубочек.
Вначале показывались детям образцы бус и предлагали сделать такие же бусы для любимых кукол. Объясняли детям, как следует правильно держать шнурок, чтобы удобнее нанизывать колечки. Вначале просто предлагалось детям собрать бусы, а затем задача усложнялась, и надо было собрать бусы либо определённого цвета, либо длинны или нанизывать длинные и короткие трубочки.
Занятие №8 Игра "Собери бусы" (вариант № 1).
Дидактическая задача: учить составлять бусы из старых крупных и мелких бусинок; Учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя, развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки и глаза, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, воспитывать усидчивость.
Оборудование: пластмассовая коробка для хранения бусинок; бусинки; леска, на одном конце которой привязан ограничитель; схемы сборки бус - 4 штуки.
Педагогическая
практика как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим
деформациям
Высокий уровень подготовленности выпускника-педагога по приведенным требованиям является предпосылкой к достижению профессионализма, а следовательно – к низкому уровню предрасположенности к профессиональной деформации. Вместе с тем педагогическая практика сама по себе – её содержание, организация – ...
Программа социально-правовой
защиты детства в школе
Одна из программ, посвященных социально-правовой защите ребенка в школе, проводится в городе Екатеринбург, она называется «Школа профилактики». Цель программы: повышение профессиональной компетентности специалистов в области организации профилактической деятельности в образовательном учреждении на ...
Методы формирования
самоконтроля у учащихся на уроках в учебных мастерских
На уроках для формирования самоконтроля используются различные методы обучения. Инструкционные карты применяются при изучении учебных операций; они раскрывают типовую последовательность, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой операции. ...