Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Страница 5

Цель: Воспитывать интерес к лепке, воспитывать навыки аккуратного обращения с глиной, что приводит к дальнейшему развитию мелкой моторики рук; учить лепить халу, переплетая две или три глиняные колбаски.

Материал: глина, доски, кукольные тарелки.

Занятие № 6 Лепка-игра "Яблоки и груши"

Цель: формировать у детей интерес к лепке, упражняться в скатывании глины между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней части, чтобы получить форму груши; приводит к развитию точных движений рук, стимулирование пальцев рук.

Материал: глина, доски, яблоко и груша (натуральные).

Третий этап формирующего эксперимента - основной.

Задача основного этапа эксперимента: развивать чувство ритма, концентрировать внимание на одном виде деятельности, умение управлять своими движениями, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест, координированность, точность, гибкость, ловкость, движений мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

По мере усвоения детьми самомассажа кисти рук, пальчиковой гимнастики и игровых упражнений, перешли к основному этапу формирующего эксперимента. В этот период предлагались детям дидактические игры.

Дидактические игры были направлены на формирование мелкой моторики рук детей с задержкой психического развития. Все дидактические игры имели основную цель: развитие мелкой моторики рук и координацию движения руки и глаза и

проводились с учётом принципа доступности и дифференцированного и индивидуального подхода.

Занятие №7 Игра "Сделай бусы".

Дидактическая задача: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.

Оборудование: коробочка, разноцветные трубочки от фломастера, различной длины (от 1см. до 3,5см), шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см., схема последовательности нанизывания трубочек - 5шт.

Инструкция: Детям предлагались разноцветные трубочки от фломастера, различной длины (от 1см. до 3,5см), шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см, схема последовательности нанизывания трубочек.

Вначале показывались детям образцы бус и предлагали сделать такие же бусы для любимых кукол. Объясняли детям, как следует правильно держать шнурок, чтобы удобнее нанизывать колечки. Вначале просто предлагалось детям собрать бусы, а затем задача усложнялась, и надо было собрать бусы либо определённого цвета, либо длинны или нанизывать длинные и короткие трубочки.

Занятие №8 Игра "Собери бусы" (вариант № 1).

Дидактическая задача: учить составлять бусы из старых крупных и мелких бусинок; Учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя, развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки и глаза, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, воспитывать усидчивость.

Оборудование: пластмассовая коробка для хранения бусинок; бусинки; леска, на одном конце которой привязан ограничитель; схемы сборки бус - 4 штуки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Значение коммуникативных навыков в формировании личности
коммуникативный навык английский урок Прежде всего, мы посчитали необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского языка. Основной вопрос, волнующий пси ...

Использование элементов модульно-редуктивной технологии на уроках
Педагогическому поиску технологии, способствующей развитию творческого потенциала ученика с целью превращения его в самостоятельно мыслящего, деятельного субъекта учебно-воспитательного процесса автор посвятил три года. 2008/2009 учебный год автор посвятил выбору темы и изучению библиографических и ...

Продуктивное и репродуктивное мышление
Хотя мышление как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности всегда включает в себя элементы продуктивности, удельный вес ее в процессе мыслительной деятельности может быть различным. Там, где удельный вес продуктивности достаточно высок, говорят о собственно продуктивном мышле ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru