Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Страница 6

Инструкция: В данной игре детям предлагались бусинки от старых бус, которые лежат в коробке, толстая леска для нанизывания бусинок.

Детям предлагались для рассматривания готовые нитки бус, разной длины, разные размеры бусинок на бусах, из различного материала (пластмассовые, деревянные). Показывалось, как удобнее держать леску, чтобы нанизывать бусинки. Особое внимание обращалось на посадку детей: как стоит стульчик, как следует держать спину, где удобнее поставить коробочку с бусами. Отмечалось, что в руку надо брать только одну бусинку и называть тот цвет бусинки, который берешь в руку. Когда дети освоили технику нанизывания бусинок на леску, задание усложнялось. Детям предлагалось нанизывать бусинки по предложенной схеме.

Занятие №9 Игра "Собери бусы" (вариант №2).

Дидактическая задача: учить составлять бусы из бисера. Учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя, развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки и глаза, активизировать словарь детей новыми словами: бисер, фенечка.

Оборудование: Коробочки для бисера; разноцветный бисер, тонкая леска, тарелка для бисера во время выполнения работы; мягкая фланелевая тряпочка, на которую насыпают бисер.

Инструкция: Данный вариант игры усложняется за счёт мелких деталей, оборудование для варианта №2 состоит из разноцветного бисера и тонкой лески.

Детей заинтересовывали данной работой, создавая игровую ситуацию, в которой, как волшебники из разных мест "выползали" различные насекомые (божья коровка, стрекоза, гусеница), которые были сделаны из бисера. Затем приходила им знакомая кукла, на ней надеты бусы, браслет из бисера.

Детям объяснялась техника выполнения работы с бисером. Затем предлагалось детям сделать для себя или для мамы браслет.

Занятие №10 Игра Составь узор или картинку из резинок.

Дидактическая задача: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.

Оборудование: пластина, которая выпилена из фанеры, по всей плоскости на ней закреплены пластмассовые стерженьки со шляпками 22 штуки, расстояние между ними 3-4см; разноцветные банковские резинки в коробке; схемы с изображением картинок или фигур - 6 штук.

Инструкция: Детям предлагалось в этой игре составить узор из банковских резинок, натягивая их на столбики, которые закреплены на фанере. Было объяснено, что из этих резинок можно сделать различные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Вначале учили детей, как правильно выполнять данную работу: чтобы выполнить фигуру, нужно взять резинку и закрепить её за столбик, а дальше пальцами правой и левой рукой растягивать резинку на нужную длину, и закреплять за столбики. Затем предлагалось детям выполнить любую фигуру, следили за действиями их рук.

Занятие №11Игра " Составь узор из спичек и палочек".

Дидактическая задача: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой — позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педаго ...

Общая характеристика нетрадиционных форм организации деятельности на уроке
С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уро ...

Модель социального управления в сфере социально-педагогической работы
социальный педагогический управление централизация Любая наука, в том числе и управление, базируется на использовании исторического опыта. Анализируя исторический опыт можно избежать противоречий и ошибок, встречавшихся на ранних этапах развития науки. Наука управления, в этом отношении мало отлича ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru