Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Страница 3

- Развитие графических умений, с помощью графических упражнений;

- Развитие ручной умелости, выполнение различных поделок из бумаги и природного материала, в процессе чего развиваются такие качества: точность произвольных движений руки, координированность движения руки и глаза.

- Умение концентрировать внимание на одном виде деятельности,

Формирующий эксперимент проходил в четыре этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Начальный этап.

3. Основной этап.

4. Заключительный этап.

Первый этап формирующего эксперимента - подготовительный.

Задача первого этапа эксперимента: повысить тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

Занятие №1 Массаж и самомассаж.

Цель: стимуляция нервных окончаний пальцев рук, развитие точных движений, выработка навыков релаксации.

Работа подготовительного этапа начиналась с обучения детей элементам пассивного (массаж производит взрослый) и активного (массаж производит ребёнок) массажа. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук проводился в положении сидя за столом. Детей начали обучать основным приёмам самомассажа: поглаживание, растирание, вибрация, выжимание, активным и пассивным движениям. Поглаживанием всегда начиналась и заканчивалась процедура. Массажные движения выполнялись в направлении от кончиков пальцев до запястья. Во время массажа слушали приятную классическую музыку или включали аудиокассету со звуками леса: пение птиц, шуршание листьев, звуки воды (ручейка, быстрой реки).

Данная работа проходила индивидуально с каждым ребёнком. Вначале на кисти ребёнка производились действия, необходимые при выполнении определённого упражнения. Например: надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем положение рук меняется. Затем ребёнок под наблюдением взрослого самостоятельно выполняет этот вид массажа.

Этот вид массажа детям был не очень интересен, здесь не присутствовала игра, а монотонные движения детей утомляли. Чтобы увлечь детей массажем, подобрали комплекс упражнений для самомассажа с речевым сопровождением. Так как у детей преобладает конкретно-образное мышление, то содержание и ритм стихотворных текстов был подобран к характеру самого движения. При выполнении самомассажа, в воображении ребёнка возникал конкретный образ, так, например, в упражнении "Утюг", для самомассажа тыльной стороны кистей рук. Дети действуют подушечками четырёх пальцев вначале правой руки, которые устанавливаются у оснований пальцев тыльной стороны массируемой руки, и пунктирными движениями вперёд-назад, смещая кожу, постепенно продвигает их к лучезапястному суставу ("пунктирное" движение), при этом произносятся такие слова:

Утюгом разгладим складки,

Будет всё у нас в порядке.

Перегладим все штанишки

Зайцу, Ёжику и Мишке.

При окончании чтения стихотворения, дети меняют руки местами и начинают левой рукой массировать правую руку.

Самомассаж проводился на индивидуальных и подгрупповых занятиях в виде небольших комплексов, включавших 5-6 упражнений (данный тип упражнений включался и при проведении последующих занятий, как релаксационно-восстановительная техника).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Комплексное использование разных видов деятельности детей для становления их осознанного отношения к природе
Определяющим в отношении дошкольников к природе, согласно данным экологической психопедагогики (В. Ясвин, С. Дерябо), является когнитивный компонент, то есть готовность и стремление ребенка получать, искать и обрабатывать информацию об объектах природы. Психологи экспериментально исследовали, что у ...

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, – игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Настоящее игровое действие будет происходить только тогда, когда р ...

Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов
Для исследования были использованы педагогическое наблюдение и анкетирование. Так, нами, была модифицирована анкета ТГУ (для студентов). Целью анкетирования стало: выявление отношения к качеству образовательной деятельности (на МИПФ), т.е. отношение студентов к качеству образования (удовлетвореннос ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru