Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Страница 4

Второй этап формирующего эксперимента - начальный.

Задача второго этапа эксперимента: подготовить руку ребёнка к точным, энергичным движениям, синхронному выполнению движений, умение удерживать позу определённое количество времени.

Во втором этапе эксперимента включили выполнение упражнений без речевого сопровождения. Детям предлагалось выполнить различные фигурки из пальцев по показу воспитателя. Обучение начиналось с несложных статических поз кистей и пальцев рук, постепенно усложняя их, каждое положение рук имело своё игровое название. Например, упражнение "флажок", четыре пальца: указательный, средний, безымянный, мизинец - вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Если упражнение у ребёнка вызывало некоторые трудности, то помогали ребёнку удерживать пальцы от непроизвольных движений. Выполнение пальчиковых упражнений проводилось в течение дня: в вечерние и утренние часы, на занятии, перед выполнением задания по продуктивной деятельности, на коррекционных занятиях.

По мере усвоения детьми упражнений стали их усложнять, добавили упражнения с последовательно производимыми мелкими движениями пальцев и, затем с одновременно производимыми движениями.

Вначале дети выполняли упражнения молча, по показу воспитателя, затем по мере усвоения выполнения упражнения, стали стимулировать детей проговаривать вместе с взрослым слова и выполнять упражнение. Дети, как правило, договаривали окончание слова или завершали стихотворную строчку.

Затем в утренние часы включили комплекс пальчиковой гимнастики. Каждый комплекс разучивался в течение двух недель, затем включался следующий. Каждый комплекс состоял из 5 упражнений и одной потешки. Сначала делались упражнения кистью рук, потом потешка с движением обеих рук одновременно.

Пальчиковая гимнастика не была продолжительной, она проходила ежедневно в течение 5 минут.

Во время проведения пальчиковой гимнастики вырабатывалась ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Кроме того на вором этапе были успешно использованы упражнения с использованием лепки в игровой форме:

Занятие № 2 Лепка - игра "Бревенчатый домик-станция".

Цель: упражняться в раскатывании комков глины между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить конструировать из вылепленных бревен домик; развитие мелких движений кистями и пальцами рук.

Материал: глина, доски.

Занятие № 3 Лепка-игра "Улитка".

Цель: вызвать интерес у детей к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить пальцами, что приводит к формированию мелкой моторики.

Занятие № 4Лепка-игра "Угощение для дня рождения"

Цель: формирование интереса к леке, учить лепить пальцами, создавать узоры из пластилина и глины, стимулировать нервные окончания пальцев рук, формировать мелкую моторику рук.

Материал: глина, доски, кукольные тарелки.

Занятие № 5 Лепка-игра "Баранки и халы"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся
Рассматриваемая функция в ряду других функций адаптивной школы занимает особое место в силу того, что сохранение физического, психического и нравственного здоровья является первостепенной задачей любого образовательного учреждения. Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся в адаптивной школ ...

Построение систематических курсов химии VIII класса для формирования понятия о химической реакции
Систематические курсы химии могут быть построены по-разному, в зависимости от того, какой системообразующий фактор положен в основу формирования курса (см. схему 2). Это может быть либо система понятий о веществе, либо система понятий о химической реакции. Чаще всего мы встречаем курсы, ориентирова ...

Методы семейного воспитания в концепции В.А. Сухомлинского
Проблема «отцов и детей «во все времена, во все эпохи стояла особо остро. Взаимоотношениями поколений всегда интересовались педагоги, поэтому в современной теории воспитания существует раздел – семейное воспитание. В своей работе я хотел бы рассмотреть теорию современного семейного воспитания и най ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru