Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Страница 4

Второй этап формирующего эксперимента - начальный.

Задача второго этапа эксперимента: подготовить руку ребёнка к точным, энергичным движениям, синхронному выполнению движений, умение удерживать позу определённое количество времени.

Во втором этапе эксперимента включили выполнение упражнений без речевого сопровождения. Детям предлагалось выполнить различные фигурки из пальцев по показу воспитателя. Обучение начиналось с несложных статических поз кистей и пальцев рук, постепенно усложняя их, каждое положение рук имело своё игровое название. Например, упражнение "флажок", четыре пальца: указательный, средний, безымянный, мизинец - вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Если упражнение у ребёнка вызывало некоторые трудности, то помогали ребёнку удерживать пальцы от непроизвольных движений. Выполнение пальчиковых упражнений проводилось в течение дня: в вечерние и утренние часы, на занятии, перед выполнением задания по продуктивной деятельности, на коррекционных занятиях.

По мере усвоения детьми упражнений стали их усложнять, добавили упражнения с последовательно производимыми мелкими движениями пальцев и, затем с одновременно производимыми движениями.

Вначале дети выполняли упражнения молча, по показу воспитателя, затем по мере усвоения выполнения упражнения, стали стимулировать детей проговаривать вместе с взрослым слова и выполнять упражнение. Дети, как правило, договаривали окончание слова или завершали стихотворную строчку.

Затем в утренние часы включили комплекс пальчиковой гимнастики. Каждый комплекс разучивался в течение двух недель, затем включался следующий. Каждый комплекс состоял из 5 упражнений и одной потешки. Сначала делались упражнения кистью рук, потом потешка с движением обеих рук одновременно.

Пальчиковая гимнастика не была продолжительной, она проходила ежедневно в течение 5 минут.

Во время проведения пальчиковой гимнастики вырабатывалась ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Кроме того на вором этапе были успешно использованы упражнения с использованием лепки в игровой форме:

Занятие № 2 Лепка - игра "Бревенчатый домик-станция".

Цель: упражняться в раскатывании комков глины между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить конструировать из вылепленных бревен домик; развитие мелких движений кистями и пальцами рук.

Материал: глина, доски.

Занятие № 3 Лепка-игра "Улитка".

Цель: вызвать интерес у детей к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить пальцами, что приводит к формированию мелкой моторики.

Занятие № 4Лепка-игра "Угощение для дня рождения"

Цель: формирование интереса к леке, учить лепить пальцами, создавать узоры из пластилина и глины, стимулировать нервные окончания пальцев рук, формировать мелкую моторику рук.

Материал: глина, доски, кукольные тарелки.

Занятие № 5 Лепка-игра "Баранки и халы"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Обработка и интерпретация данных исследования
Согласно выполненным психодиагностическим исследованиям по методикам Дж. Холланда, ДДО Климова Е.А., методика изучения локус контроля, нами были статистически обработаны и получены следующие результаты. Методика Дж. Холланда. При изучении профессиональных предпочтений по данной методике в группе ис ...

Основные и дидактические функции основных средств обучения
Основные функции: 1. Компенсаторность – восстановительный, энерго - и время - сберегающий, облегчающий характер труда (и учащегося, и преподавателя). 2. Адаптивность – более спокойный, равномерный процесс "погружения" в новый учебный материал. 3. Информативность – ознакомление с необходим ...

Состояние методической службы в ДОУ
Методическое обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению. В 1994 году Министерство образования РФ выпустило письмо «О формах организации и направлениях деятельности методичес ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru