Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Страница 10

Работа по развитию мелкой моторики рук требовала совместной деятельности детского сада и семьи. Чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, работа была построена следующим образом (см. приложение "Работа с родителями"):

1. Оформлена папка-передвижка на тему: "Значение мелкой моторики рук в развитии детей"; "Игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук".

2. Проводились консультации для родителей: "Какой природный материал следует собирать для изготовления поделок"; "Как сделать прогулку детей интересной и содержательной";

3. Было проведено открытое занятие по ручному художественному труду, изготовление картинки из окрашенных опилок на тему "Пингвин".

4. Проводились практические занятия для родителей на тему: "Рекомендации о необходимости массажа и самомассажа"; "Уроки фантазии", как изготовить игрушку из природного материала.

5. Рекомендовалась родителям литература для самостоятельной деятельности с детьми по развитию мелкой моторики рук, подготовке руки к письму.

6. Проводилась индивидуальная работа с родителями: беседа о необходимости проведения с ребёнком контрастных ежедневных ванн для кистей рук.

Работа по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития проводилась систематически, ежедневно в детском саду и дома:

- Упражнения с речевым и без речевого сопровождения для развития мелкой моторики рук включались в занятия воспитателя, логопеда, дефектолога;

- Игры с пальчиками использовались в режимных моментах и на прогулке;

- Пальчиковая гимнастика и самомассаж проводились в специально отведённоё в режиме дня время, а также дома с родителями;

- В свободное от занятий время, в утренние и вечерние часы, проводились дидактические игры.

Таким образом, формирующий этап эксперимента проходил с учетом принципов специальной психологии и педагогики, учитывались все психолого-педагогические условия проведения исследования: дидактические, гносеологические (теория Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития), психологические, социальные и организационные.

Были выполнены задачи формирующего эксперимента: подобран комплекс игровых упражнений и дидактических игр для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; была организована работа с родителями по проблеме развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности
Проблеме мотивов и мотивации посвящено большое количество монографий В.П. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, Дж. Аткинсон, Г. Холл, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и др На сегодняшний день отсутствует системный подход к рассмотрению процесса мотивации, взгляды на сущность мотив ...

Способы реализации и планирование межпредметных связей в обучении математики и биологии
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя математики. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, посещения о ...

Направления воспитывающей деятельности, способствующие гармоничному развитию личности ребенка 7-10 лет
Исходя из реальных функций, возможностей школы самбо, можно обозначить направления воспитывающей деятельности: учебно-тренировочные занятия; психологическое сопровождение; социально-педагогическая поддержка; организационно-массовая работа. В современной жизни, как никогда ранее, физическая культура ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru