Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Страница 10

Работа по развитию мелкой моторики рук требовала совместной деятельности детского сада и семьи. Чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, работа была построена следующим образом (см. приложение "Работа с родителями"):

1. Оформлена папка-передвижка на тему: "Значение мелкой моторики рук в развитии детей"; "Игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук".

2. Проводились консультации для родителей: "Какой природный материал следует собирать для изготовления поделок"; "Как сделать прогулку детей интересной и содержательной";

3. Было проведено открытое занятие по ручному художественному труду, изготовление картинки из окрашенных опилок на тему "Пингвин".

4. Проводились практические занятия для родителей на тему: "Рекомендации о необходимости массажа и самомассажа"; "Уроки фантазии", как изготовить игрушку из природного материала.

5. Рекомендовалась родителям литература для самостоятельной деятельности с детьми по развитию мелкой моторики рук, подготовке руки к письму.

6. Проводилась индивидуальная работа с родителями: беседа о необходимости проведения с ребёнком контрастных ежедневных ванн для кистей рук.

Работа по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития проводилась систематически, ежедневно в детском саду и дома:

- Упражнения с речевым и без речевого сопровождения для развития мелкой моторики рук включались в занятия воспитателя, логопеда, дефектолога;

- Игры с пальчиками использовались в режимных моментах и на прогулке;

- Пальчиковая гимнастика и самомассаж проводились в специально отведённоё в режиме дня время, а также дома с родителями;

- В свободное от занятий время, в утренние и вечерние часы, проводились дидактические игры.

Таким образом, формирующий этап эксперимента проходил с учетом принципов специальной психологии и педагогики, учитывались все психолого-педагогические условия проведения исследования: дидактические, гносеологические (теория Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития), психологические, социальные и организационные.

Были выполнены задачи формирующего эксперимента: подобран комплекс игровых упражнений и дидактических игр для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; была организована работа с родителями по проблеме развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Личность в организации, роль характера, темперамента в профессиональной деятельности
Управление в современном дошкольном учреждении – это целеустремленная деятельность всех педагогов, направленная на обеспечение стабилизации, оптимального функционирования и развития ДОУ. Управление методической работой в условиях личностно – ориентированного подхода, по мнению Никишиной И.В. (25), ...

Методика реализации стохастической линии в 8 классе
Основные задачи: По статистическим данным, представленным в таблице необходимо уметь находить основные статистические характеристики. Познакомить с еще одной статистической характеристикой – медианой ряда, формирование умений по ее нахождению Рассмотрение равновероятных событий, и введение классиче ...

Воспитательная роль сочинений и изложений
С о ч и н е н и я в школе занимают особое место: им в известной степени подчинены другие речевые упражнения. Начинаясь в I классе в виде небольших устных сообщений или эмоциональных рассказов, сочинение постепенно перерастает в серьезную умственную работу, планируемую учителем. Сочинения и рассказы ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru