Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Страница 10

Работа по развитию мелкой моторики рук требовала совместной деятельности детского сада и семьи. Чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, работа была построена следующим образом (см. приложение "Работа с родителями"):

1. Оформлена папка-передвижка на тему: "Значение мелкой моторики рук в развитии детей"; "Игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук".

2. Проводились консультации для родителей: "Какой природный материал следует собирать для изготовления поделок"; "Как сделать прогулку детей интересной и содержательной";

3. Было проведено открытое занятие по ручному художественному труду, изготовление картинки из окрашенных опилок на тему "Пингвин".

4. Проводились практические занятия для родителей на тему: "Рекомендации о необходимости массажа и самомассажа"; "Уроки фантазии", как изготовить игрушку из природного материала.

5. Рекомендовалась родителям литература для самостоятельной деятельности с детьми по развитию мелкой моторики рук, подготовке руки к письму.

6. Проводилась индивидуальная работа с родителями: беседа о необходимости проведения с ребёнком контрастных ежедневных ванн для кистей рук.

Работа по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития проводилась систематически, ежедневно в детском саду и дома:

- Упражнения с речевым и без речевого сопровождения для развития мелкой моторики рук включались в занятия воспитателя, логопеда, дефектолога;

- Игры с пальчиками использовались в режимных моментах и на прогулке;

- Пальчиковая гимнастика и самомассаж проводились в специально отведённоё в режиме дня время, а также дома с родителями;

- В свободное от занятий время, в утренние и вечерние часы, проводились дидактические игры.

Таким образом, формирующий этап эксперимента проходил с учетом принципов специальной психологии и педагогики, учитывались все психолого-педагогические условия проведения исследования: дидактические, гносеологические (теория Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития), психологические, социальные и организационные.

Были выполнены задачи формирующего эксперимента: подобран комплекс игровых упражнений и дидактических игр для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; была организована работа с родителями по проблеме развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Программные требования по разделу “Ориентировка в пространстве”
Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как представление о величине и форме, так и пространственное различение, и восприятие пространства, и понимание различных пространственных отношении (определение положения предмета в пространстве между другими предметами ...

Методические разработки с элементами здоровьесбережения по теме "витамины"
Цель урока: сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников. Об ...

Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Организация специального образования! 1. Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании/' до сих пор не принят Государственной Думой. Закон был подготовлен в 1994—1995 гг. и получил блестящую европейскую экспертизу. В заключении Европейско ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru