Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Страница 7

Оборудование: спички в коробке; разноцветные палочки в коробке; образцы узоров; полоски, прямоугольники, квадраты разноцветного картона для выкладывания узора.

Инструкция: Эта игра заключалась в том, чтобы выложить из спичек или счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо было, сопоставить выполненную работу с образцом.

Для выполнения работы необходимы были образцы узоров и спички и счётные палочки. Детям предлагалось поработать в художественной мастерской (вспомнить экскурсию в детскую художественную школу имени Поленова), как взрослые мальчики и девочки создавали узор из ниток или рисовали на большом листе бумаги, а детям предлагалось тоже выполнить узор, но из палочек, можно было выполнять по подготовленным образцам или придумать узор самим.

Занятие №12 Игра "Волшебные палочки".

Дидактическая задача: Учить составлять фигуры из спичек и проволоки; закреплять знание цвета, формы; развивать мелкую моторику пальцев рук; учить работать по образцу, схеме, создавать картинки самостоятельно, развивать воображение детей.

Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.

Оборудование: карточки - образцы; разноцветные спички разных размеров в коробке; проволочки разных размеров и цветов.

Инструкция: Для игры "Волшебные палочки" детям предлагались спички, окрашенные в разные цвета и разноцветные проволочки. По схеме образцу необходимо было составить картинку, используя такие же спички (по цвету и длине) как на картинке - схеме. Сложность в этой игре заключалась в том, что из проволоки надо было сделать фигуру. В основном это были круги. Чтобы сделать круг, надо накрутить проволоку на палец.

Вначале была показана последовательность выполнения работы: нужно взять образец - схему, и определить, каким цветом выполнена картинка, необходимо найти нужный цвет коробочки со спичками. Аккуратно открыть, чтобы спички не высыпались на пол, внимательно посмотреть на образец и посчитать, сколько нужно спичек, вначале длинных, а затем коротких. Отсчитать длинные спички и отложить их в сторону, а затем короткие и тоже отложить их в сторону, теперь нужно подготовить проволоку.

После того как подготовили материал приступаем к выполнению. Ещё раз следует посмотреть на картинку, и определить, с какой стороны приступать к выкладыванию. Какой длины спичка лежит с этой стороны, надо взять эту спичку и начать выкладывать фигуру.

Занятие №13 Игра "Ёжик и солнышко".

Дидактическая задача: Учить детей прикреплять прищепки к фигурам, развивать мелкую моторику рук, координацию руки и глаза.

Оборудование: жёлтый круг, фигура ежика; прищепки;

Инструкция: В этой игре необходимо было прикрепить к "солнышку" и "ёжику" прищепки. Чтобы заинтересовать детей игрой, была создана игровая ситуация:

1. Налетела тучка и закрыла солнышко, растеряло солнышко все свои лучики. Надо было помочь солнышку прикрепить лучики.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педаг ...

Понятие и классификация межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории "межпредметные связи", существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Так, большая группа авторов определяет межпредметные связи как дидактическое условие, причем у разных авторов ...

Слуховое восприятие устной речи
Одной из важных задач работы со слабослышащими детьми является формирование у детей навыков восприятия устной речи. Устная речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, средство общения и специфическое орудие мышления. В общественно – трудовой деятельности, в быту люди используют при ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru