Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Страница 8

2. Вспомнить произведение К. И Чуковского "Краденое солнце", как крокодил солнце проглотил, чтобы не было грустно зверюшкам, сделали солнышко.

3. Ежику нужны иголки, а без иголок ёжик, похож на мышонка. Прочитывалась загадка про ёжика.

Дальше детям объяснялось, как следует прикреплять лучики к солнцу и иголки к ёжику. Надо взять прищепку за "ушки" большим и указательным пальцем, и нажить на ушки пальцами и прикрепить на солнышко и на ёжика открытым "ртом" прищепки. Лучи у солнца распределяются по всему кругу. Иголки у ёжика по всей спине.

Занятие № 14 Игра "Шнуровка".

Дидактическая задача: Учить детей ритмичной шнуровки, учить завязывать узел и бант, развивать мелкую моторику рук, координацию руки и глаза.

Оборудование: макет ботинка с отверстиями; цветок, окрашенный по краям в другой цвет, с отверстиями по краям и по середине; шнурки разной расцветки и разной длины.

Инструкция: В игре "Шнуровка" детям предлагались различные формы: ботинка и цветка шнурки разной длины и цвета. Давалось задание, в котором необходимо было выполнить следующую работу: ритмично крест накрест зашнуровать ботинок, при этом показывалось, как следует выполнить работу. Необходимо было вставить шнурок в нижние отверстия ботинка и выровнять шнурок, соединив его концы. Затем крест-накрест сложить шнурок и по очереди вставлять его в следующее отверстие, не пропуская дырочки.

А в шнуровке "цветок" необходимо было выполнить следующее задание: в красной части цветка выполнить шнуровку ритмично через край, а в жёлтой части - продевать шнурок последовательно в каждое отверстие.

Занятие №15Игра "Пристегни ежику овощи и фрукты".

Дидактическая задача: Учить детей застегивать и расстёгивать детали к основной фигуре, развивать мелкую моторику рук, координацию руки и глаза.

Оборудование: Фигура ежик с пришитыми пуговицами; овощи и фрукты, вырезанные из драпа с петелькой; корзина для овощей и фруктов.

Инструкция: В данной игре предлагалось детям фигурка ёжика с пришитыми на спину пуговицами и фигурки овощей и фруктов.

Игровая ситуация заключалась в том, что ёжик приносит детям овощи фрукты. Детям давалось задание отстегнуть овощи и фрукты у ёжика и положить их в корзину, а затем ёжик шёл опять на огород или на базар и "набирал" на спину овощи и фрукты.

Детям объяснялось, что пуговицу следует держать за краешёк левой рукой, а правой рукой брать фигурку за петельку и прикладывать к пуговице, а затем пуговицу продевать в петельку.

Занятие №16 Игра "Разложи бусинки в коробку".

Дидактическая задача: развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки и глаза, концентрацию зрительного внимания, различать бусинки по форме и цвету.

Оборудование: бусинки разных размеров в завинчивающейся баночке с узким горлышком; коробочка с ячейками; пинцет.

Инструкция: В этой игре предлагается детям баночка с узким горлышком, в которой лежат бусинки. Затем взрослый предлагает взять бусинку из баночки (бусинку достать невозможно). Детям показывается процесс, как можно достать бусинку из баночки пинцетом.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
Работа социального педагога в детских лагерях в большом объеме предусмотрена не во всех оздоровительных лагерях. Однако, как мы уже выяснили, для оздоровительных лагерей работа социального педагога востребована не только штатным расписанием, но и, главным образом, поставленными перед ними задачами. ...

Педагогическая практика как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям
Высокий уровень подготовленности выпускника-педагога по приведенным требованиям является предпосылкой к достижению профессионализма, а следовательно – к низкому уровню предрасположенности к профессиональной деформации. Вместе с тем педагогическая практика сама по себе – её содержание, организация – ...

Определение места звука в слове
При определении места звука в слове логопед уточняет, что если звук не первый и не последний, то он находится в середине. Используется полоска "светофор", разделенная на три части: красная левая часть - начало слова, средняя часть желтого цвета - середина слова, правая зеленая часть полос ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru