Для сравнения результатов мы выбрали ошибки, которые допускали учащиеся на двух и более уроках. Проведенный анализ показал, что больше всего ошибок учащиеся допускают при организации рабочего места. Они не правильно располагают рабочий и измерительный инструмент на верстаке, при выполнении одной операции и переходе к выполнению другой не убирают рабочий инструмент (после выполнения операции резка металла ножовку оставили на верстаке и начали выполнять операцию опиливание). Вторая по частоте ошибка это контроль за движением напильника. Учащиеся не производили своевременно контроль за отклонением от прямолинейности и не смогли заметить завалы напильника. Поверхность получилась выпуклая. Часто встречается такая ошибка как измерение размеров во время работы. Это привело к отклонениям в размерах относительно чертежа. Реже всего учащиеся допустили ошибку при движении ножовки выполняя операцию резка металла.
Анализ допущенных ошибок на каждом уроке позволил не только усвоить учащимся методы самоконтроля, но и показать его необходимость, так как ряд ошибок вызывают отклонения готовой детали, которые нельзя исправить.
Сравнение и анализ полученных результатов показал, что частота допущенных ошибок в контрольной подгруппе выше чем в экспериментальной.
Наблюдение за учащимися и фиксирование количества допущенных ошибок позволил выявить уровень сформированности самоконтроля учащихся контрольной и экспериментальной подгрупп после формирующего эксперимента.
Сравним уровень самоконтроля учащихся контрольной и экспериментальной подгрупп до и после формирующего эксперимента. Данные представим в таблицах.
Таблица 19
Уровень самоконтроля учащихся контрольной и экспериментальной подгрупп до формирующего эксперимента
|
Уровень |
Экспериментальная |
Контрольная | ||
|
Кол-во |
% соотнош. |
Кол-во |
% соотнош | |
|
Высокий | ||||
|
Средний |
1 |
6,5 |
1 |
1 |
|
Ниже среднего |
2 |
13 |
2 |
8 |
|
Низкий |
6 |
40,2 |
6 |
6 |
|
Ближе к низкому |
6 |
40,2 |
6 | |
Таблица 20
Уровень самоконтроля учащихся контрольной и экспериментальной подгрупп после формирующего эксперимента
|
Уровень |
Экспериментальная |
Контрольная | ||
|
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
|
Высокий | ||||
|
Средний |
4 |
27 |
1 |
6,5 |
|
Ниже среднего |
8 |
53 |
8 |
53 |
|
Низкий |
3 |
20 |
6 |
40,2 |
|
Ближе к низкому | ||||
Характеристика детей с задержкой психического развития
В отечественной коррекционной педагогике
понятие "
задержка психического развития" (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депри ...
Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации
личности на этапе первого педагогического опыта
Обозначенная в работе проблема и осуществленное теоретическое её обоснование привели к выводу о необходимости исследования предпосылок к профессионально-педагогической деформации личности, проявляющихся во время первого педагогического опыта. Существует прямая зависимость между уровнем психолого-пе ...
Преимущество деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г
Основателем деятельностного метода является Петерсон Людмила Георгиевна, российский педагог, доктор педагогических наук, директор центра «Школа 2000». Научной психолого-педагогической базой работы Центра является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000 .», получившая в последние го ...