Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Страница 8

Для сравнения результатов мы выбрали ошибки, которые допускали учащиеся на двух и более уроках. Проведенный анализ показал, что больше всего ошибок учащиеся допускают при организации рабочего места. Они не правильно располагают рабочий и измерительный инструмент на верстаке, при выполнении одной операции и переходе к выполнению другой не убирают рабочий инструмент (после выполнения операции резка металла ножовку оставили на верстаке и начали выполнять операцию опиливание). Вторая по частоте ошибка это контроль за движением напильника. Учащиеся не производили своевременно контроль за отклонением от прямолинейности и не смогли заметить завалы напильника. Поверхность получилась выпуклая. Часто встречается такая ошибка как измерение размеров во время работы. Это привело к отклонениям в размерах относительно чертежа. Реже всего учащиеся допустили ошибку при движении ножовки выполняя операцию резка металла.

Анализ допущенных ошибок на каждом уроке позволил не только усвоить учащимся методы самоконтроля, но и показать его необходимость, так как ряд ошибок вызывают отклонения готовой детали, которые нельзя исправить.

Сравнение и анализ полученных результатов показал, что частота допущенных ошибок в контрольной подгруппе выше чем в экспериментальной.

Наблюдение за учащимися и фиксирование количества допущенных ошибок позволил выявить уровень сформированности самоконтроля учащихся контрольной и экспериментальной подгрупп после формирующего эксперимента.

Сравним уровень самоконтроля учащихся контрольной и экспериментальной подгрупп до и после формирующего эксперимента. Данные представим в таблицах.

Таблица 19

Уровень самоконтроля учащихся контрольной и экспериментальной подгрупп до формирующего эксперимента

Уровень

Экспериментальная

Контрольная

Кол-во

% соотнош.

Кол-во

% соотнош

Высокий

Средний

1

6,5

1

1

Ниже среднего

2

13

2

8

Низкий

6

40,2

6

6

Ближе к низкому

6

40,2

6

Таблица 20

Уровень самоконтроля учащихся контрольной и экспериментальной подгрупп после формирующего эксперимента

Уровень

Экспериментальная

Контрольная

Кол-во

%

Кол-во

%

Высокий

Средний

4

27

1

6,5

Ниже среднего

8

53

8

53

Низкий

3

20

6

40,2

Ближе к низкому

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Методика проведения формирующего эксперимента
Для проведения обучающего эксперимента была взята экспериментальная группа старших дошкольников с задержкой психического развития в возрасте от 6 до 7 лет, ДОУ Компенсирующего вида № 5 в городе Усолье-Сибирское. Занятия проводились на основе принципов систематичности, последовательности, индивидуал ...

Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении
Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин. Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к повер ...

Цели и задачи школьного курса информатики
Общие цели обучения информатике определяются с учетом особенностей информатики как науки, ее роли и места в системе наук, в жизни современного общества. Рассмотрим, как основные цели, характерные для школы в целом, могут быть отнесены к образованию школьников в области информатики. Образовательная ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru