Сравним успеваемость учащихся контрольной и экспериментальной подгрупп. Данные представим в таблице.
Таблица 16
Средний балл успеваемости учащихся контрольной и экспериментальной подгрупп.
Среднее арифметическое урока |
Урок №1 |
Урок №2 |
Урок №3 |
Урок №4 |
Среднее арифметическое |
экспериментальная |
3,66 |
3,8 |
3,86 |
4, 06 |
3,85 |
контрольная |
3,5 |
3,53 |
3,6 |
3,73 |
3,59 |
Полученные результаты показывают, что текущая успеваемость учащихся производственного обучения в экспериментальной подгруппе выше чем в контрольной. Полученные результаты представим на рисунке.
Рис. 4. Успеваемость учащихся контрольной и экспериментальной подгрупп
Для выявления уровня самоконтроля учащихся экспериментальной и контрольной подгрупп сравним допущенные ошибки учащимися и их частоту. Данные представим в таблице.
Таблица 17
Частота повторения ошибок учащихся экспериментальной подгруппы
Допущенная ошибка |
Частота повторения |
Среднее значение | |||
1 урок |
2 урок |
3 урок |
4 урок | ||
Организация рабочего места |
0,53 |
0,33 |
0,26 |
0,13 |
0,31 |
Измерение размеров в ходе работы |
0,2 |
0,07 |
0,13 |
0,13 | |
Отклонения от прямолинейности |
0,26 |
0,13 |
0,07 |
0,15 | |
Быстрота движения ножовки |
0,27 |
0,07 |
0,17 | ||
Контроль за движением напильника |
0,26 |
0,2 |
0,07 |
0,18 |
Таблица 18
Частота повторения ошибок учащихся контрольной подгруппы
Допущенная ошибка |
Частота повторения |
Среднее значение | |||
1 урок |
2 урок |
3 урок |
4 урок | ||
Организация рабочего места |
0,6 |
0,47 |
0,47 |
0,33 |
0,47 |
Измерение размеров в ходе работы |
0,33 |
0,26 |
0,26 |
0,28 | |
Отклонения от прямолинейности |
0,33 |
0,26 |
0,2 |
0,26 | |
Быстрота движения ножовки |
0,27 |
0,2 |
0,24 | ||
Контроль за движением напильника |
0,47 |
0,33 |
0,26 |
0,35 |
Проектный метод как способ развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Метод проектов возник еще в начале прошлого века, когда умы педагогов были направлены на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка с целью научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике, т.е. ...
Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением личности занимались многие психологи как зарубежные, так и отечественные; результаты их трудов легли в сокровищницу педагогических методик и наработок, касающихся любых отраслей знания. Стоит выделить несколько основополагающих понятий, которые необходимы в понимании индивидуального подхо ...
Задачи воспитания в семьях, где есть дети-инвалиды
Нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, и поэтому надо воспринимать все типы ролей и межличностных взаимоотношений в связи «ребёнок — мать — семья» (мать — отец, мать — ребёнок — инвалид, мать — здоровый ребёнок, отец — ребёнок-инвалид, отец — здоровый ребёнок, ребён ...