Сравним успеваемость учащихся контрольной и экспериментальной подгрупп. Данные представим в таблице.
Таблица 16
Средний балл успеваемости учащихся контрольной и экспериментальной подгрупп.
Среднее арифметическое урока |
Урок №1 |
Урок №2 |
Урок №3 |
Урок №4 |
Среднее арифметическое |
экспериментальная |
3,66 |
3,8 |
3,86 |
4, 06 |
3,85 |
контрольная |
3,5 |
3,53 |
3,6 |
3,73 |
3,59 |
Полученные результаты показывают, что текущая успеваемость учащихся производственного обучения в экспериментальной подгруппе выше чем в контрольной. Полученные результаты представим на рисунке.
Рис. 4. Успеваемость учащихся контрольной и экспериментальной подгрупп
Для выявления уровня самоконтроля учащихся экспериментальной и контрольной подгрупп сравним допущенные ошибки учащимися и их частоту. Данные представим в таблице.
Таблица 17
Частота повторения ошибок учащихся экспериментальной подгруппы
Допущенная ошибка |
Частота повторения |
Среднее значение | |||
1 урок |
2 урок |
3 урок |
4 урок | ||
Организация рабочего места |
0,53 |
0,33 |
0,26 |
0,13 |
0,31 |
Измерение размеров в ходе работы |
0,2 |
0,07 |
0,13 |
0,13 | |
Отклонения от прямолинейности |
0,26 |
0,13 |
0,07 |
0,15 | |
Быстрота движения ножовки |
0,27 |
0,07 |
0,17 | ||
Контроль за движением напильника |
0,26 |
0,2 |
0,07 |
0,18 |
Таблица 18
Частота повторения ошибок учащихся контрольной подгруппы
Допущенная ошибка |
Частота повторения |
Среднее значение | |||
1 урок |
2 урок |
3 урок |
4 урок | ||
Организация рабочего места |
0,6 |
0,47 |
0,47 |
0,33 |
0,47 |
Измерение размеров в ходе работы |
0,33 |
0,26 |
0,26 |
0,28 | |
Отклонения от прямолинейности |
0,33 |
0,26 |
0,2 |
0,26 | |
Быстрота движения ножовки |
0,27 |
0,2 |
0,24 | ||
Контроль за движением напильника |
0,47 |
0,33 |
0,26 |
0,35 |
Понятия - гуманность учителя,
ученика. Идея гуманизации школ
Во-первых, гуманность учителя - позиция, которая выражается в умении видеть за любыми внешними проявлениями ребенка черты живого, но сложного человека, имеющего право на индивидуальность, в умении не подавить человеческое профессиональным, проявить и понять настроение детей, ребенка, коллег, родите ...
Нетрадиционные формы контроля знаний учащихся
Первенцем нетрадиционных форм контроля знаний является матричный контроль. В этом контроле не допускается многовариантность ответов (в отличие от тестового контроля). Ученик должен дать точный ответ и получить точную оценку. Суть этого контроля состоит в следующем. Учащимся раздаются разные вариант ...
Основные идеи
гуманно-личностной педагогики
Гуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах: 1. Гуманное педагогическое мышление не есть открытие современной теории и практики. Оно основано на классическом наследии и находит истоки в ведущих религиозных, философских и педагогических учениях. 2. Педагогика по сути своей есть об ...