Эмпирическое исследование состояния речи детей с задержкой речевого развития

Развитие образования » Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития » Эмпирическое исследование состояния речи детей с задержкой речевого развития

Страница 6

Использовав в работе с детьми индивидуальные и коллективные занятия, заметили, что в коллективных занятиях продуктивность повышается, а утомляемость уменьшается. Коллектив является для детей сильным фактором взаимного влияния.

В своей работе мы руководствовались следующими принципами: всесторонние развитие личности ребенка, сознательность и активность детей, учет возрастных особенностей ребенка, индивидуальный подход, наглядность, научность и системность, решающая роль педагога.

Нами была проведена работа по подготовке речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, дыхания. Мы использовали различные игры на звукоподражание («Кто как кричит?», «Что звучит?», «Чей домик?»).

Предлагали детям пожужжать, «как пчела», погудеть «как паровоз», пощелкать языком «как кучер». При звукоподражании детей шуму ветра, рокоту самолета, карканью вороны, жужжанию жука и д.р. отмечалась у детей высокая активность, в то время как повторение лишенных смысла слогов (ша-шо-шу) быстро утомляло детей и не давало положительных результатов. Нами были проведены следующие занятия на звуки: с-сь; з-зь; ц,ж,ш; л-ль; р-рь, (см. приложение 6)

Использовали малые формы фольклора мы и в повседневной жизни в качестве ласки и шутки:

Маленький, да удаленький. Мал, да удал

Выросла, как тополька.

Ты моя баловушка.

Идет, словно павушка плывет.

Танина коса – всему городу краса.

Растут детки, как грибки – дождевички.

Ау, подай голосок через темный лесок!

Сядем рядком да потолкуем латком.

Права ножка, лева ножка – поднимайся понемножку.

Одному мигнул, другому кивнул, а третий сам догадался.

В качестве поучения и наставления:

За правое дело стой смело.

Для друга все не туго.

Поспешишь – людей насмешишь.

Спеши, не спеши, а поторапливайся.

Скоро пойдешь- ногу зашибешь.

Умел потерять, умей и найти.

Умей шутить, умей и перестать.

Умей сказать, умей и смолчать.

Не сиди сложа руки, не будет скуки.

Мороз не велик, а стоять не велит.

В качестве порицания:

Много шуму - мало толку.

Шумят, как воробьи на дождь.

Весь дом вверх дном.

Без проказ ни на час.

Кто весел, а кто и нос повесил.

Наш пострел везде поспел.

Использовали пословицы и поговорки в режимных моментах, относящиеся к еде и сну.

Пели, пели, да есть захотели.

Что поставят, то и кушай.

Хлеб – соль кушай, а добрых людей слушай.

Ешь больше, проживешь дольше.

Остатки сладки.

Пора спать, коли некого ждать.

Милая подружка – подушка.

Одним ухом спит, другим слышит.

Спали, почивали, весело ль вставали?

Мило не мыло, а беленькое личико.

Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самодеятельности в области языка; она должна быть в первую очередь использована в интересах развития речи детей (см. приложение 7).

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному, творчеству. Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или другое игровое действие («Совушка», «Кони», «Лохматый пес» и др.). Вначале, предлагая новую игру, воспитательница сама четко и выразительно прочитывает относящийся к ней стишок. В течение игры стихи прочитываются несколько раз, а любимые детьми игры вообще повторяются много раз. Не удивительно, что дети скоро запоминают текст стиха; тогда они могут во время игры читать его сами. К стихам этого рода, как и к фигурирующим в игре считалочкам, предъявляются те же требования, что к стихам вообще:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Работа социального педагога с родителями детей, находящихся в ДОУ
Семья для ребенка есть самое главное педагогическое учреждение, обеспечивающее интимно-личностные отношения, источник общественного опыта. Первая социализация личности происходит в семье. От нее во многом зависит то, как идет физическое, эмоциональное и социальное развитие человека на протяжении вс ...

Язык и мышление
Язык тесно связан с мышлением, но язык и мышление не составляют тождества. Мышление человека многокомпонентно, оно есть сложная совокупность различных типов мыслительной деятельности, постоянно сменяющих и дополняющих друг друга. Мышление может быть вербальным и невербальным. Невербальное мышление ...

Формирование познавательного интереса учащихся на уроках чтения
Одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у детей умения читать. И хотя усилий в этом направлении прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так как педагогическая практика показывает, что у детей в начальных классах навык чтения формируется нед ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru