Эмпирическое исследование состояния речи детей с задержкой речевого развития

Развитие образования » Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития » Эмпирическое исследование состояния речи детей с задержкой речевого развития

Страница 6

Использовав в работе с детьми индивидуальные и коллективные занятия, заметили, что в коллективных занятиях продуктивность повышается, а утомляемость уменьшается. Коллектив является для детей сильным фактором взаимного влияния.

В своей работе мы руководствовались следующими принципами: всесторонние развитие личности ребенка, сознательность и активность детей, учет возрастных особенностей ребенка, индивидуальный подход, наглядность, научность и системность, решающая роль педагога. http://gravestone.ru заказать и купить памятник на могилу в москве.

Нами была проведена работа по подготовке речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, дыхания. Мы использовали различные игры на звукоподражание («Кто как кричит?», «Что звучит?», «Чей домик?»).

Предлагали детям пожужжать, «как пчела», погудеть «как паровоз», пощелкать языком «как кучер». При звукоподражании детей шуму ветра, рокоту самолета, карканью вороны, жужжанию жука и д.р. отмечалась у детей высокая активность, в то время как повторение лишенных смысла слогов (ша-шо-шу) быстро утомляло детей и не давало положительных результатов. Нами были проведены следующие занятия на звуки: с-сь; з-зь; ц,ж,ш; л-ль; р-рь, (см. приложение 6)

Использовали малые формы фольклора мы и в повседневной жизни в качестве ласки и шутки:

Маленький, да удаленький. Мал, да удал

Выросла, как тополька.

Ты моя баловушка.

Идет, словно павушка плывет.

Танина коса – всему городу краса.

Растут детки, как грибки – дождевички.

Ау, подай голосок через темный лесок!

Сядем рядком да потолкуем латком.

Права ножка, лева ножка – поднимайся понемножку.

Одному мигнул, другому кивнул, а третий сам догадался.

В качестве поучения и наставления:

За правое дело стой смело.

Для друга все не туго.

Поспешишь – людей насмешишь.

Спеши, не спеши, а поторапливайся.

Скоро пойдешь- ногу зашибешь.

Умел потерять, умей и найти.

Умей шутить, умей и перестать.

Умей сказать, умей и смолчать.

Не сиди сложа руки, не будет скуки.

Мороз не велик, а стоять не велит.

В качестве порицания:

Много шуму - мало толку.

Шумят, как воробьи на дождь.

Весь дом вверх дном.

Без проказ ни на час.

Кто весел, а кто и нос повесил.

Наш пострел везде поспел.

Использовали пословицы и поговорки в режимных моментах, относящиеся к еде и сну.

Пели, пели, да есть захотели.

Что поставят, то и кушай.

Хлеб – соль кушай, а добрых людей слушай.

Ешь больше, проживешь дольше.

Остатки сладки.

Пора спать, коли некого ждать.

Милая подружка – подушка.

Одним ухом спит, другим слышит.

Спали, почивали, весело ль вставали?

Мило не мыло, а беленькое личико.

Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самодеятельности в области языка; она должна быть в первую очередь использована в интересах развития речи детей (см. приложение 7).

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному, творчеству. Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или другое игровое действие («Совушка», «Кони», «Лохматый пес» и др.). Вначале, предлагая новую игру, воспитательница сама четко и выразительно прочитывает относящийся к ней стишок. В течение игры стихи прочитываются несколько раз, а любимые детьми игры вообще повторяются много раз. Не удивительно, что дети скоро запоминают текст стиха; тогда они могут во время игры читать его сами. К стихам этого рода, как и к фигурирующим в игре считалочкам, предъявляются те же требования, что к стихам вообще:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Классификация средств обучения
Классификация средств обучения (как и многое в педагогике) различна - в зависимости от положенного в основу признака: 1-я классификация (по общим свойствам) 1. По составу объектов: материальные (помещения, оборудование, инвентарь, приборы, мебель, инструменты, расписание занятий) и идеальные (знако ...

Особенности содержательного обобщения и теоретического мышления
Содержательное абстрагирование и обобщение выступают как две стороны единого процесса восхождения мысли к конкретному. Благодаря абстрагированию человек вычленяет исходное отношение некоторой целостной системы и при мысленном восхождении к ней удерживает специфику. Вместе с тем это исходное отношен ...

Психолого-педагогические основы определения сущности самоконтроля
В психолого-педагогической литературе отражены разнообразные подходы к определению сущности самоконтроля. Проблеме самоконтроля посвящены исследования психолога В.В.Чебышевой, так автор под самоконтролем понимает "проверку и оценку собственных действий и их результатов ., используемых механизм ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru