Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 10

R max=131 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max

И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-131=121+66-131=56

И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11

Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25

0,05 0,01 Зона не значимости зона значимости

56 34 Зона неопределенности 25

Вывод: И эмп. попадает в зону не значимости, следовательно, между выборками х (контрольной группы) и у (экспериментальной группы) нет статистически достоверных различий.

Выводы: Проведя констатирующий этап эксперимента, по трем методикам, можно сделать вывод. Что различия между средними значениями двух выборок не являются статистически значимыми, следовательно, в контрольной и экспериментальной группах у детей примерно одинаковый уровень развития наглядно-образного мышления. Можно сказать о том, что с детьми старшего дошкольного возраста необходимо проводить работу по развитию наглядно-образного мышления.

Формирующий этап эксперимента

Цель: провести комплекс развивающих занятий для развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами оригами.

Задачи:

1. Подобрать комплекс занятий на развитие наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста;

2. Составить календарный план проведения занятий по оригами;

3. Провести занятия по оригами.

Формирующий этап эксперимента проводился с 10 января 2012 года по 30 апреля 2012 года.

Подбираем и проводим серию занятий по оригами, направленных на развитие наглядно-образного мышления.

Работа проводится во вторую половину дня два раза в неделю. Длительность занятий 25 минут.

Таблица 12

Перспективный план проведения занятий по оригами по развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста МКДОУ детский сад п. Чернореченский Искитимского района

Январь

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

Флажок

Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей.

Оригами для дошкольников С. Соколова

2.

Стаканчик

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

Квадрат 10*10 любого цвета.

Волшебная бумага. Н. Чернова

3.

Книжка

Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

Три прямоугольника формата А 4: два из них белого цвета, третий цветной, клей.

Оригами для дошкольников С. Соколова

4.

Ёлочка

Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей.

Оригами для дошкольников С. Соколова

5

Воздушный змей

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.

Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина

6

Лягушка

Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»)

Квадрат зелёного цвета( 10*10). Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей.

Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Сущность воспитания и его особенности
Определить сущность предмета - значит найти и обо­значить, что есть этот предмет среди ряда других, что от­личает его от множества других и какой признак делает этот предмет тем, что он есть. А так как любой предмет принадлежит од­новременно разным группам, то, следовательно, необхо­димо предварите ...

Виды нарушения произношения свистящих звуков
Межзубный сигматизм. Наиболее распространен в данной группе нарушений. Характерный для звука с свист отсутствует. Вместо него слышится более низкий и слабый шум, обусловленный положением языка, просунутого между зубами: круглая щель при этом заменяется плоской. Этот же не­достаток распространяется ...

Нетрадиционные формы контроля знаний учащихся
Первенцем нетрадиционных форм контроля знаний является матричный контроль. В этом контроле не допускается многовариантность ответов (в отличие от тестового контроля). Ученик должен дать точный ответ и получить точную оценку. Суть этого контроля состоит в следующем. Учащимся раздаются разные вариант ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru