Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 10

R max=131 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max

И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-131=121+66-131=56

И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11

Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25

0,05 0,01 Зона не значимости зона значимости

56 34 Зона неопределенности 25

Вывод: И эмп. попадает в зону не значимости, следовательно, между выборками х (контрольной группы) и у (экспериментальной группы) нет статистически достоверных различий.

Выводы: Проведя констатирующий этап эксперимента, по трем методикам, можно сделать вывод. Что различия между средними значениями двух выборок не являются статистически значимыми, следовательно, в контрольной и экспериментальной группах у детей примерно одинаковый уровень развития наглядно-образного мышления. Можно сказать о том, что с детьми старшего дошкольного возраста необходимо проводить работу по развитию наглядно-образного мышления.

Формирующий этап эксперимента

Цель: провести комплекс развивающих занятий для развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами оригами.

Задачи:

1. Подобрать комплекс занятий на развитие наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста;

2. Составить календарный план проведения занятий по оригами;

3. Провести занятия по оригами.

Формирующий этап эксперимента проводился с 10 января 2012 года по 30 апреля 2012 года.

Подбираем и проводим серию занятий по оригами, направленных на развитие наглядно-образного мышления.

Работа проводится во вторую половину дня два раза в неделю. Длительность занятий 25 минут.

Таблица 12

Перспективный план проведения занятий по оригами по развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста МКДОУ детский сад п. Чернореченский Искитимского района

Январь

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

Флажок

Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей.

Оригами для дошкольников С. Соколова

2.

Стаканчик

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

Квадрат 10*10 любого цвета.

Волшебная бумага. Н. Чернова

3.

Книжка

Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

Три прямоугольника формата А 4: два из них белого цвета, третий цветной, клей.

Оригами для дошкольников С. Соколова

4.

Ёлочка

Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей.

Оригами для дошкольников С. Соколова

5

Воздушный змей

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.

Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина

6

Лягушка

Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»)

Квадрат зелёного цвета( 10*10). Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей.

Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Классификации нарушений слуха
В основу ряда классификаций нарушений слуха положены различные факторы. Одной из наиболее распространенных в дошкольных учреждениях и школах для детей с нарушениями слуха является классификация Л.В. Неймана (1977). В ней учитывается степень поражения слуховой функции и возможности формирования речи ...

Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву
Общеизвестно, что организация правового обучения должна иметь «оформленный» характер. Это тем более важно, если речь идет о системном обучающем процессе. Существующие мнения среди специалистов относительно данного вопроса позволяют выделить определенные типы и формы учебных занятий по праву на базе ...

Разработка план-конспекта урока «Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ»
Тема урока: «Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ». Цели урока: Сформировать у учащихся знания и умения по компьютерному моделированию изделий. Способствовать развитию пространственного воображения, умений аргументировать свои мысли, уверенности в принятии решений, расшири ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru