Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 10

R max=131 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max

И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-131=121+66-131=56

И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11

Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25

0,05 0,01 Зона не значимости зона значимости

56 34 Зона неопределенности 25

Вывод: И эмп. попадает в зону не значимости, следовательно, между выборками х (контрольной группы) и у (экспериментальной группы) нет статистически достоверных различий.

Выводы: Проведя констатирующий этап эксперимента, по трем методикам, можно сделать вывод. Что различия между средними значениями двух выборок не являются статистически значимыми, следовательно, в контрольной и экспериментальной группах у детей примерно одинаковый уровень развития наглядно-образного мышления. Можно сказать о том, что с детьми старшего дошкольного возраста необходимо проводить работу по развитию наглядно-образного мышления.

Формирующий этап эксперимента

Цель: провести комплекс развивающих занятий для развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами оригами.

Задачи:

1. Подобрать комплекс занятий на развитие наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста;

2. Составить календарный план проведения занятий по оригами;

3. Провести занятия по оригами.

Формирующий этап эксперимента проводился с 10 января 2012 года по 30 апреля 2012 года.

Подбираем и проводим серию занятий по оригами, направленных на развитие наглядно-образного мышления.

Работа проводится во вторую половину дня два раза в неделю. Длительность занятий 25 минут.

Таблица 12

Перспективный план проведения занятий по оригами по развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста МКДОУ детский сад п. Чернореченский Искитимского района

Январь

Тема

Цель

Материал

Литература

1.

Флажок

Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей.

Оригами для дошкольников С. Соколова

2.

Стаканчик

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

Квадрат 10*10 любого цвета.

Волшебная бумага. Н. Чернова

3.

Книжка

Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

Три прямоугольника формата А 4: два из них белого цвета, третий цветной, клей.

Оригами для дошкольников С. Соколова

4.

Ёлочка

Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей.

Оригами для дошкольников С. Соколова

5

Воздушный змей

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.

Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина

6

Лягушка

Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»)

Квадрат зелёного цвета( 10*10). Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей.

Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Методы и приемы обучения основ изограмотности детей младшего дошкольного возраста
Методы обучения – это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки. Детям необходимо разъяснить, что следует делать, в какой последовательности выполнять действия, и, что особенно важно, показать и пояснить, как следует действовать, то е ...

Роль театрализованной игры в формировании межличностных отношений старших дошкольников
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). [5] Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осм ...

Специальная педагогика и педагогика Монтессори
воспитание монтессори специальный педагогика Анализ педагогической системы Монтессори и многолетний зарубежный опыт показывают, что по многим своим педагогическим условиям Монтессори-педагогика удивительно точно сообразуется с принципами и технологиями специальной педагогики. Установлено, что интег ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru