R max=131 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max
И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-131=121+66-131=56
И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11
Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25
0,05 0,01 Зона не значимости зона значимости
56 34 Зона неопределенности 25
Вывод: И эмп. попадает в зону не значимости, следовательно, между выборками х (контрольной группы) и у (экспериментальной группы) нет статистически достоверных различий.
Выводы: Проведя констатирующий этап эксперимента, по трем методикам, можно сделать вывод. Что различия между средними значениями двух выборок не являются статистически значимыми, следовательно, в контрольной и экспериментальной группах у детей примерно одинаковый уровень развития наглядно-образного мышления. Можно сказать о том, что с детьми старшего дошкольного возраста необходимо проводить работу по развитию наглядно-образного мышления.
Формирующий этап эксперимента
Цель: провести комплекс развивающих занятий для развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами оригами.
Задачи:
1. Подобрать комплекс занятий на развитие наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста;
2. Составить календарный план проведения занятий по оригами;
3. Провести занятия по оригами.
Формирующий этап эксперимента проводился с 10 января 2012 года по 30 апреля 2012 года.
Подбираем и проводим серию занятий по оригами, направленных на развитие наглядно-образного мышления.
Работа проводится во вторую половину дня два раза в неделю. Длительность занятий 25 минут.
Таблица 12
Перспективный план проведения занятий по оригами по развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста МКДОУ детский сад п. Чернореченский Искитимского района
Январь
№ |
Тема |
Цель |
Материал |
Литература |
1. |
Флажок |
Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. |
Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей. |
Оригами для дошкольников С. Соколова |
2. |
Стаканчик |
Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. |
Квадрат 10*10 любого цвета. |
Волшебная бумага. Н. Чернова |
3. |
Книжка |
Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. |
Три прямоугольника формата А 4: два из них белого цвета, третий цветной, клей. |
Оригами для дошкольников С. Соколова |
4. |
Ёлочка |
Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. |
Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей. |
Оригами для дошкольников С. Соколова |
5 |
Воздушный змей |
Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. |
Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. |
Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
6 |
Лягушка |
Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник») |
Квадрат зелёного цвета( 10*10). Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей. |
Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
Классификации нарушений слуха
В основу ряда классификаций нарушений слуха положены различные факторы. Одной из наиболее распространенных в дошкольных учреждениях и школах для детей с нарушениями слуха является классификация Л.В. Неймана (1977). В ней учитывается степень поражения слуховой функции и возможности формирования речи ...
Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву
Общеизвестно, что организация правового обучения должна иметь «оформленный» характер. Это тем более важно, если речь идет о системном обучающем процессе. Существующие мнения среди специалистов относительно данного вопроса позволяют выделить определенные типы и формы учебных занятий по праву на базе ...
Разработка план-конспекта урока «Создание компьютерной модели
и резание деталей на станке с ЧПУ»
Тема урока: «Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ». Цели урока: Сформировать у учащихся знания и умения по компьютерному моделированию изделий. Способствовать развитию пространственного воображения, умений аргументировать свои мысли, уверенности в принятии решений, расшири ...