Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 7

Таблица 8

Уровень развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников в процентах, на констатирующем этапе эксперимента.

Уровень развития памяти

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Высокий

_

_

Средний

_

_

Ниже среднего

73%

73%

Низкий

27%

27%

Обработка результатов исследования методами математической статистики

1. Методика «Сравнение сюжетных картинок «Летом» (По материалам Стребелевой Е.А.)

Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента

Пусть х – первая выборка: 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4; (контрольная группа)

Пусть у – вторая выборка: 2, 2, 2, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4; (экспериментальная группа)

n1 = 11, (кол-во в х цифр)

n2 = 11; (кол-во в у цифр)

где n1 – кол-во человек в 1-ой выборке,

n2 – кол-во человек во 2-ой выборке,

nx – объем выборки с наибольшей суммой рангов,

R max – наибольшая сумма рангов.

Таблица 9

Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента

Х оонтр. Гр.

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

У Эксп.Гр.

2

2

2

3

3

3

4

4

4

4

4

Ранги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Ранг х Контр

3,5

3,5

3,5

10

10

10

10

18

18

18

18

122,5

Ранг у Эксп.

3,5

3,5

3,5

10

10

10

18

18

18

18

18

130,5

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Описание занятий по развитию творческого воображения младших школьников на музыкальных занятиях
На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого воображения младших школьников, нами было проведено экспериментальное исследование с двумя группами детей этой возрастной категории. Базой для проведения опытно - - экспериментального исследования была и ...

Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями
Социальный-педагог является связующим звеном между семьей ребенка, имеющего ограниченные возможности, и субъектами семейной политики (органы государственного управления, трудовые коллективы, общественные, необщественные, общественно-политические, религиозные организации, профсоюзы, общественные дви ...

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей
Задачи: на основе повторения учебного материала о строении костей и скелета человека охарактеризовать виды травм системы опоры и движения; научить учащихся оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей. Оборудование: модель скелета человека; ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru