Этапы становления технологического образования в России

Страница 7

К 30-м годам осознается необходимость унификации учебных заведений и 15 мая 1934 года издается постановление Совета Народных Комиссаров и ЦК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР». Согласно этому документу на всей территории страны были установлены единые типы общеобразовательной школы.

Фабрично-заводские семилетки и школы колхозной молодежи были преобразованы в неполные средние школы.

Однако в 1937 году трудовое обучение в школах отменено и прекратились научные исследования в этом направлении. В 1940 году была введена плата за обучение в старших классах общеобразовательной школы и техникумах, которое впоследствии было отменено в 1954 году.

С 1943 года начинают действовать школы рабочей молодежи, где учились подростки, занятые в промышленном производстве, с предоставлением им неполного среднего и среднего образования без отрыва от производства.

В послевоенные годы усилился контроль за деятельностью школ со стороны государства и партийных органов. В 1958-59 гг. принимается закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», согласно которому было установлено обязательное восьмилетнее образование, а срок обучения в полной средней школе составлял 11 лет.

Возрождение трудового обучения в школе в 50-е годы, в период восстановления народного хозяйства, когда вновь были востребованы высококвалифицированные кадры. В 1954 году в учебный план возвращается курс трудового обучения, сочетающийся с политехническим обучением. В начальной школе введен курс «Ручной труд» с целью формирования у детей простейших трудовых навыков, в средних классах проводились практические занятия в учебных мастерских и на учебно-опытных участках, где формировались знания и умения механической обработки материалов, знаний основ электромонтажа, практических ЗУНов по растениеводству и животводству, воспитание уважительного отношения к труду. В старших классах трудовая подготовка сельских и городских школ отличалась, а именно: в городских школах введена дисциплина «Основы производства» - машиноведение, основы промышленного производства, автомобиль и электротехника; в сельских школах введена дисциплина «Основы сельского хозяйства» - основы животноводства, растениеводство, основы сельского машиноведения и электротехники.

Особое внимание уделялось организации материально-технической базы трудового обучения, к созданию которой подключались промышленные предприятия. В конце 50-х годов начинается подготовка преподавательских кадров для трудового обучения, а также преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения для начального и среднего профессионального образования. Государственный подход дал свои положительные результаты: распространение сети технических и сельскохозяйственных кружков и т.д. Но вместе с тем, как отмечают многие исследователи, можно выявить отрицательные аспекты действующей системы трудовой подготовки, а именно:

· низкая психолого-педагогическая и методическая квалификация учителей;

· декларативность и идеологичность целей и задач трудового обучения;

· Формальный характер производственных практик в ряде подшефных предприятий.

Следствием этого стала низкая профессиональная адаптация выпускников школ к производству.

Выход был найден в принятии государственного решения об усилении соединения трудового обучения с основами наук, политехническим образованием, полезным и производительным трудом. В школах вводится производственное обучение, когда выпускники 8-х классов обязаны, были получать не только среднее образование, но и профессиональную подготовку, этим был вызван переход на одиннадцатилетнее обучение.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Условия развития речи
Речевое развитие дошкольников с нарушениями слуха является многоплановым процессом. И в дошкольном учреждении, и в семье должны быть предусмотрены условия, обеспечивающие различные стороны этого процесса. Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, реальное ее использование в условиях об ...

Особенности фонетической стороны речи
Среди учащихся вспомогательной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. По данным М.А. Савченко, Р.А. Юровой, Р.И. Лалаевой, около 65% учеников 1-го класса вспомогательной школы имеют различные формы нарушения звукопроизношения. Нарушение звукопроизношения ...

Проведение пробно-поискового эксперимента
Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается часть услышанн ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru