Анализ опыта работы школ по организации исследовательской деятельности учащихся во внеурочной учебной работе

Развитие образования » Психолого-педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся учебных заведений в образовательном пространстве » Анализ опыта работы школ по организации исследовательской деятельности учащихся во внеурочной учебной работе

Страница 4

Активная работа в НОУ является одним из способов этого перехода. НОУ может иметь свое название, эмблему, девиз, свою структуру, члены НОУ – удостоверения. В структуру НОУ «Эрудит» гимназии №4 г. Елабуга входят предметные секции и совет НОУ, где ведут свою активную работу президент, вице-президент, секретариат и творческие группы: «Олимп», «Малая научная академия», «Пресс-центр», «Клуб экономических знаний», «Первые шаги в науку».

В школе №1 г. Менделеевск проводятся интеллектуальные занятия, в рамках работы зимнего лагеря «Квант» читают лекции на тему: «XXI век и интеллект человека» или «Научно-исследовательская деятельность человека в XXI веке». Для выявления уровня знаний и интеллектуальной инициативы проводят диагностику (методика В.А. Крутецкого) в конце VII класса для отбора детей в VIII математический класс, а в IX классе – диагностику профессиональных интересов школьников. Для выбора учащимися педагогического профиля преподается межпредметный курс «Феномен педагогической деятельности».

В гимназии №4 г. Елабуги начальные классы обучаются по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. В обучении учащихся среднего и старшего возрастов применяются коммуникативный метод, метод проблемного обучения, коллективный и групповой способ обучения, метод проектов, личностно-ориентировное обучение. В учебный план введены следующие развивающие курсы: «Риторика», «Ритмика» и «Английский язык на начальной ступени обучения», «Развитие речи». В 2007 году планируется проведение таких курсов как «Школа современного лидера» и «Школа публичных выступлений».

Не стоит забывать, что изменения и преобразования в любой сфере человеческой деятельности должны начинаться с изменения и преобразования ее субъекта, ее творца и созидателя. Педагогическому мастерству учителей в школе №1 г. Менделеевск и в школе №4 г. Елабуга тоже уделяется большое внимание. Эти школы имеют договоры о сотрудничестве с высшими учебными заведениями: Альметьевским нефтяным институтом, Елабужским государственным педагогическим университетом, Казанским институтом социальных и гуманитарных знаний, Институтом непрерывного педагогического образования (г. Набережные Челны), Елабужской средней специальной школой милиции, Всероссийской заочной многопредметной школой при Московском государственном университете им. М. Ломоносова. Учителя могут получить компетентные советы научных руководителей школ, как эффективно управлять ученической исследовательской деятельностью.

Занимаясь в предметных секциях НОУ, готовясь выступить на региональных и всероссийских научно-практических конференциях, олимпиадах и творческих конкурсах школьники также имеют возможность получить консультации по предметам у преподавателей вузов, ознакомиться с системой работы библиотеки университета и её фондами. Так учащиеся школы №1 г. Менделеевск посещали Научную Библиотеку имени Карпова.

В последнее время ученики школы №1 г. Менделеевск стали активно работать с Интернетом, в результате они заняли I-ое место в конкурсе школьных сайтов в Поволжском Федеральном округе.

В гимназии №4 г. Елабуга профессором ЕГПУ Савиной Н.Н. проводится спецкурс «Азбука научных исследований». Старшеклассники обучаются методологии и методике научного исследования. Ребята знакомятся с основными приемами реферирования и правилами составления библиографического описания, требованиями к оформлению результатов исследовательской работы, формулирования цели и задачи, объекта и предмета исследования. Учащиеся обсуждают различные формы представления результатов исследований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Роль социального педагога в системе социально-правовой защиты детства
Решение задачи развития социально-педагогической работы с детьми впрямую зависит от кадрового обеспечения. Ориентация только на учителя, способного полноценно учить и интенсивно работать во внеурочное время – неперспективна. Учитель, социальный педагог, педагог-психолог, вожатый, педагог-организато ...

Методика реализации стохастической линии в 9 классе
Основные задачи: На основе всех ранее полученных знаний показать их применение для статистического исследования Познакомить с такими понятиями как генеральная совокупность, репрезентативная выборка, выборочное обследование. Интервальный ряд. Познакомить с новым видом графического представления резу ...

Экономические основы специального образования
Основные вехи в отечественной истории экономического развития специального образования: • указ князя Владимира (996) — Церковь должна осуществлять призрение убогих и неимущих, десятая часть казны передается для монастырей и богаделен; • в эпоху Петра Великого благотворительностью стали заниматься п ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru