Анализ опыта работы школ по организации исследовательской деятельности учащихся во внеурочной учебной работе

Развитие образования » Психолого-педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся учебных заведений в образовательном пространстве » Анализ опыта работы школ по организации исследовательской деятельности учащихся во внеурочной учебной работе

Страница 4

Активная работа в НОУ является одним из способов этого перехода. НОУ может иметь свое название, эмблему, девиз, свою структуру, члены НОУ – удостоверения. В структуру НОУ «Эрудит» гимназии №4 г. Елабуга входят предметные секции и совет НОУ, где ведут свою активную работу президент, вице-президент, секретариат и творческие группы: «Олимп», «Малая научная академия», «Пресс-центр», «Клуб экономических знаний», «Первые шаги в науку».

В школе №1 г. Менделеевск проводятся интеллектуальные занятия, в рамках работы зимнего лагеря «Квант» читают лекции на тему: «XXI век и интеллект человека» или «Научно-исследовательская деятельность человека в XXI веке». Для выявления уровня знаний и интеллектуальной инициативы проводят диагностику (методика В.А. Крутецкого) в конце VII класса для отбора детей в VIII математический класс, а в IX классе – диагностику профессиональных интересов школьников. Для выбора учащимися педагогического профиля преподается межпредметный курс «Феномен педагогической деятельности».

В гимназии №4 г. Елабуги начальные классы обучаются по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. В обучении учащихся среднего и старшего возрастов применяются коммуникативный метод, метод проблемного обучения, коллективный и групповой способ обучения, метод проектов, личностно-ориентировное обучение. В учебный план введены следующие развивающие курсы: «Риторика», «Ритмика» и «Английский язык на начальной ступени обучения», «Развитие речи». В 2007 году планируется проведение таких курсов как «Школа современного лидера» и «Школа публичных выступлений».

Не стоит забывать, что изменения и преобразования в любой сфере человеческой деятельности должны начинаться с изменения и преобразования ее субъекта, ее творца и созидателя. Педагогическому мастерству учителей в школе №1 г. Менделеевск и в школе №4 г. Елабуга тоже уделяется большое внимание. Эти школы имеют договоры о сотрудничестве с высшими учебными заведениями: Альметьевским нефтяным институтом, Елабужским государственным педагогическим университетом, Казанским институтом социальных и гуманитарных знаний, Институтом непрерывного педагогического образования (г. Набережные Челны), Елабужской средней специальной школой милиции, Всероссийской заочной многопредметной школой при Московском государственном университете им. М. Ломоносова. Учителя могут получить компетентные советы научных руководителей школ, как эффективно управлять ученической исследовательской деятельностью.

Занимаясь в предметных секциях НОУ, готовясь выступить на региональных и всероссийских научно-практических конференциях, олимпиадах и творческих конкурсах школьники также имеют возможность получить консультации по предметам у преподавателей вузов, ознакомиться с системой работы библиотеки университета и её фондами. Так учащиеся школы №1 г. Менделеевск посещали Научную Библиотеку имени Карпова.

В последнее время ученики школы №1 г. Менделеевск стали активно работать с Интернетом, в результате они заняли I-ое место в конкурсе школьных сайтов в Поволжском Федеральном округе.

В гимназии №4 г. Елабуга профессором ЕГПУ Савиной Н.Н. проводится спецкурс «Азбука научных исследований». Старшеклассники обучаются методологии и методике научного исследования. Ребята знакомятся с основными приемами реферирования и правилами составления библиографического описания, требованиями к оформлению результатов исследовательской работы, формулирования цели и задачи, объекта и предмета исследования. Учащиеся обсуждают различные формы представления результатов исследований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Обучение монологической речи
Монологическая речь – это речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. [1, с. 143] Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является формир ...

Реализация педагогических условий в группах раннего возраста
Обучение ребенка математическим представлением осуществляется в процессе совместной деятельности педагога и детей в ходе дидактических игр. Для реализации первого условия мы систематизировали игры для развития математических представлений представленных в таблице 6. Таблица 6 -- План системы провед ...

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Речь во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоциональной благополучной, благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания актив ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru