Анализ опыта работы школ по организации исследовательской деятельности учащихся во внеурочной учебной работе

Развитие образования » Психолого-педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся учебных заведений в образовательном пространстве » Анализ опыта работы школ по организации исследовательской деятельности учащихся во внеурочной учебной работе

Страница 6

Это условие можно реализовать в процессе активной работы учащихся в НОУ. Оно может иметь свое название, эмблему, девиз, свою структуру, члены НОУ – удостоверения, но данная форма организации исследовательской деятельности не имеет четких требований и ограничений, она является продуктом творчества её руководителя.

Применение нетрадиционных методик в обучении.

В процессе формирования опыта исследовательской деятельности в организации учебно-воспитательного процесса ведущая роль принадлежит проблемному обучению, которое, будучи самостоятельной технологией обучения, одновременно является основой всех развивающих и творческих технологий.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии исследовательского обучения.

Спецкурсы по основам исследовательской деятельности. (факультативы, творческие семинары).

Индивидуальные и групповые консультации по предметам с преподавателями ВУЗов.

Реализация этого условия предполагает, что средние учебные заведения должны иметь договоры с вузами о сотрудничестве.

В результате проведенного исследования был выявлен ряд противоречивых данных. Школы №4 и №10 находятся в одном и том же городе, но учащиеся имеют различный уровень сформированности исследовательских умений.

Данное противоречие может быть объяснено тем, что организация исследовательской деятельности встречается с рядом проблем. Во-первых, в отличие от школы-гимназии в обычной общеобразовательной школе нет попечительского фонда, способного финансировать поездки учащихся в различные города на конференции. Ведь даже заочное участие в конкурсе и публикация работы требуют материальных затрат. Еще не в каждой школе страны имеются современные компьютеры, которые могут быть использованы учениками в исследовательской деятельности.

Во-вторых, количество учащихся гимназии обычно ограничено, а в обычной общеобразовательной школе, такой как школа №10 г. Елабуги учится более двух тысяч детей, что значительно затрудняет работу и по выявлению одаренных учащихся, и по развитию их творческих способностей. Кроме того, в таких крупных школах необходимо создание специальной должности зам. директора по организации исследовательской деятельности учащихся.

В-третьих, только не многие школы страны в настоящее время ведут исследовательские работы, связанные с реализацией программ развития, разработанных в школе. При выполнении этих программ проблема развития учащихся, как правило, является одной из центральных, на ней сосредоточено внимание всего педагогического коллектива школы. Но для создания таких программ необходимо привлечение ученых из вузов, высокий уровень научного творчества и педагогического мастерства преподавателей школы и личная заинтересованность её директора.

Конкурентоспособность стран в условиях глобализации тесно связана с темпом развития науки и уровнем деятельности научной элиты. В стране последовательно создаются условия для проявления учащимися и студентами научно-творческих способностей.

На сегодняшний день главный результат обучения и воспитания учащихся зависит от уровня развития у них способности к самостоятельным действиям, от сформированности умения творчески мыслить в постоянно меняющемся мире.

Анализ различных подходов к решению рассматриваемой проблемы свидетельствует, что одним из реальных путей ее решения является включение учащихся в исследовательскую деятельность, так как она в наибольшей степени способствует развитию их творческих способностей в условиях современной школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Виды нарушения произношения свистящих звуков
Межзубный сигматизм. Наиболее распространен в данной группе нарушений. Характерный для звука с свист отсутствует. Вместо него слышится более низкий и слабый шум, обусловленный положением языка, просунутого между зубами: круглая щель при этом заменяется плоской. Этот же не­достаток распространяется ...

Язык как знаковая система
Язык - это знаковая, коммуникативно-познавательная система. Коммуникативная - значит система общения. Познавательная - значит средство познания. Что значит знаковая? Что такое знак? В действительности обмен информации в человеческом обществе строится на прямо противоположном принципе: адресату сооб ...

Этапы становления технологического образования в России
Ручной труд изучается в общеобразовательных школах начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии. В 1866 году ручной труд начал вводится во все финские начальные школы и учительские семинарии в качестве обязательного учебного предмета. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru