Планирование работы по изучению данного раздела

Страница 4

Уборка рабочих мест (5 .15 мин.).

Современные условия наращивают требования к качествам профессионала, нацеливают на формирование личности, характеризующейся творческим типом мышления, инициативой, самостоятельностью в принятии решений. Это требует новых подходов в обучении. Обучение должно основываться не на передаче готовых знаний, а на создании условий для творческой активности. В качестве средств реализующих такой подход все большее признание находят активные методы обучения , в частности деловые игры. Их строение отражает логику практической деятельности , и поэтому они являются эффективным средством усвоения знаний и формирования умений и играют большую роль в подготовке кадров.

Деловые игры могут применяться для обучения, диагностики индивидуальных особенностей их участников, организации процесса принятия решений, в исследовательских целях. Можно обратить внимание на то, что данный метод синтезирует в себе преимущества экспериментального, аналитического и экспертного методов. В настоящее время наиболее широко деловые игры применяются при подготовке студентов и в системе экономического образования школьников. Их преимущество перед традиционными методами обучения обнаруживаются в нескольких пунктах:

1. Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями учеников. Данная форма организации учебного процесса снимает противоречие между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежности разным дисциплинам.

2. Метод позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысливания.

3. Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению.

4. Игровой компонент способствует большей вовлечённости обучаемых в учебный процесс

5. Деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах.

6. В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.

7. Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность.

8. Данным метод провоцирует включение рефлексивных процессов, предоставляет возможность интерпретации, осмысливания полученных результатов.

Поскольку в литературе нет единства по вопросам о сущности ДИ и методике ее конструирования, то нет и общепринятого представления о структуре игры, хотя многие структурные элементы являются общими при разных подходах. Как правило, авторы исходят из своего эмпирического опыта и здравого смысла, конструируя игру или заимствуя ее структурные компоненты у других авторов.

Основой разработки деловой игры является создание имитационной и игровой моделей, которые должны органически накладываться друг на друга, что и определяет структуру деловой игры.

Структурная схема целевой игры (по Айламазьяну).

Игровая модель

Методическое обеспечение

Игровые цели

Роли и функции игроков

Сценарий игры

Правила игры

Техническое обеспечение

Педагогические цели

Предмет игры

Модель взаимодействия играющих.

Система оценивания

Имитационная модель

При изучении раздела «Художественное творчество» в 10 классе можно провести деловую игру на тему «История развития различных видов художественной обработки металла в России».

Сценарий деловой игры

Участники: учащиеся 10-го класса.

Оборудование и материалы: Металлические заготовки различных видов и форм, плакаты с кроссвордами, ребусами и т.д.

Подготовка к викторине

Деловая игра проводится в учебном помещении, оборудованном для различных видов работ (учебные мастерские или кабинет технологии). Предполагается, что она будет состоять из двух этапов: на первом учащиеся отвечают на различные вопросы и разгадывают кроссворды (на время), а на втором каждая группа защищает проект, разработанный ими и выполненное по нему изделие. Победителей выявляет экспертное жюри путём голосования. Победившая команда получает дипломы за 1 место и у ребят, появляется возможность, отправится на городскую олимпиаду по технологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подготовка к изучению химических производств
В процессе изучения химических производств, как и во всей учебно-воспитательной работе школы, решающую роль играет учитель. Без достаточно полного и четкого знания учителем технологии химического производства политехническая подготовка учащихся неминуемо примет абстрактный, формальный характер. В ч ...

Научная организация труда учителя права
Педагогическая деятельность учителя права носит своеобразный характер и не может быть жестко обусловлена временными рамками учебных занятий. Однако желанием любого профессионала всегда было достичь максимального результата правовой обученности при минимальной затрате собственных сил, средств и врем ...

Методические особенности использования компьютера на уроках математики
а) Методы использования мультимедийных презентаций Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит перед собой учитель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наибол ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru