Планирование работы по изучению данного раздела

Страница 4

Уборка рабочих мест (5 .15 мин.).

Современные условия наращивают требования к качествам профессионала, нацеливают на формирование личности, характеризующейся творческим типом мышления, инициативой, самостоятельностью в принятии решений. Это требует новых подходов в обучении. Обучение должно основываться не на передаче готовых знаний, а на создании условий для творческой активности. В качестве средств реализующих такой подход все большее признание находят активные методы обучения , в частности деловые игры. Их строение отражает логику практической деятельности , и поэтому они являются эффективным средством усвоения знаний и формирования умений и играют большую роль в подготовке кадров.

Деловые игры могут применяться для обучения, диагностики индивидуальных особенностей их участников, организации процесса принятия решений, в исследовательских целях. Можно обратить внимание на то, что данный метод синтезирует в себе преимущества экспериментального, аналитического и экспертного методов. В настоящее время наиболее широко деловые игры применяются при подготовке студентов и в системе экономического образования школьников. Их преимущество перед традиционными методами обучения обнаруживаются в нескольких пунктах:

1. Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями учеников. Данная форма организации учебного процесса снимает противоречие между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежности разным дисциплинам.

2. Метод позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысливания.

3. Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению.

4. Игровой компонент способствует большей вовлечённости обучаемых в учебный процесс

5. Деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах.

6. В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.

7. Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность.

8. Данным метод провоцирует включение рефлексивных процессов, предоставляет возможность интерпретации, осмысливания полученных результатов.

Поскольку в литературе нет единства по вопросам о сущности ДИ и методике ее конструирования, то нет и общепринятого представления о структуре игры, хотя многие структурные элементы являются общими при разных подходах. Как правило, авторы исходят из своего эмпирического опыта и здравого смысла, конструируя игру или заимствуя ее структурные компоненты у других авторов.

Основой разработки деловой игры является создание имитационной и игровой моделей, которые должны органически накладываться друг на друга, что и определяет структуру деловой игры.

Структурная схема целевой игры (по Айламазьяну).

Игровая модель

Методическое обеспечение

Игровые цели

Роли и функции игроков

Сценарий игры

Правила игры

Техническое обеспечение

Педагогические цели

Предмет игры

Модель взаимодействия играющих.

Система оценивания

Имитационная модель

При изучении раздела «Художественное творчество» в 10 классе можно провести деловую игру на тему «История развития различных видов художественной обработки металла в России».

Сценарий деловой игры

Участники: учащиеся 10-го класса.

Оборудование и материалы: Металлические заготовки различных видов и форм, плакаты с кроссвордами, ребусами и т.д.

Подготовка к викторине

Деловая игра проводится в учебном помещении, оборудованном для различных видов работ (учебные мастерские или кабинет технологии). Предполагается, что она будет состоять из двух этапов: на первом учащиеся отвечают на различные вопросы и разгадывают кроссворды (на время), а на втором каждая группа защищает проект, разработанный ими и выполненное по нему изделие. Победителей выявляет экспертное жюри путём голосования. Победившая команда получает дипломы за 1 место и у ребят, появляется возможность, отправится на городскую олимпиаду по технологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Связь интеллектуальных процессов личности с воображением
Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Общеизвестно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни. А детская игра? Она прос ...

Психологические особенности студенческого возраста
Тема «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» изучается в третьем семестре в курсе проективной геометрии. Студенты второго курса – это, прежде всего, молодые люди в возрасте 18-19 лет. Этот возраст определяется как поздняя юность или ранняя зрелость. Отсутствие единого термина уже говорит ...

Методика проведения обобщающих уроков
Обобщающий урок физики - это целостная система, состав и структура компонентов которой отличаются от всех других видов и типов уроков. Во-первых, целью обобщающего урока является обобщение знаний учащихся. На таком уроке элементы знания определенной темы или раздела курса физики должны быть предста ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru